Учебный план

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО:
на педагогическом совете
№ __ от __________2022г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ «Улыбка»
______________Венгерова Н.В.
Приказ №
от
2022г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
МБДОУ «УЛЫБКА»
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

с. СОВХОЗНОЕ

1

Пояснительная записка.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Улыбка» (далее - Учреждение) является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в Учреждении с учетом его специфики, учебнометодического, кадрового и материально-технического оснащения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Улыбка» осуществляет
образовательную деятельность на основании лицензии от 27.06.2016 года, № 0380, Серия 82 101
№ 0000393.
Приоритетные направления образовательной деятельности:
 физкультурно-оздоровительное;
 морально-нравственное.
Нормативно-правовое обеспечение:
 Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020 г. №28).

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования». Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373.
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. No
1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»;
 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Учреждения.
 Устав МБДОУ «Улыбка».
Педагогический коллектив Учреждения реализует образовательную программу дошкольного
образования, разработанную на основе федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, с учётом Основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой и адаптированной общеобразовательной программы для детей с РАС.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебный день делится на 3 блока:
1) образовательный блок 1 половины дня (7.15 -9.10) включает в себя:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
2) развивающий блок (9.10-11.00):
–организованное обучение (в соответствии с расписанием организационной образовательной
деятельности (ООД), представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в
2

процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
3) образовательный блок 2 половины дня (15.30-17.45) включает в себя:
-индивидуальную коррекционную работу;
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
Образовательная деятельность проводятся с 1 сентября по 31 мая
- с 01 сентября по 30 сентября – адаптационный период;
- с 03 октября по 17 октября – учебно-диагностический период;
- с 01 ноября по 31 декабря – учебный период;
- с 01 по 08 января – новогодние каникулы;
- с 10 января по 31 мая – учебный период;
- с 15 мая по 31 мая диагностический период.
В детском саду образовательная деятельность строится по трем направлениям:
организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных
моментах, образовательная деятельность в самостоятельной деятельности. Каждый вид
образовательной деятельности отражен в учебном плане.
 1 часть – «Организованная образовательная деятельность»
Основная часть (по обязательной части ООП)

Часть, формируемой участниками образовательных отношений:
 2 часть - «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов»
 3 часть – «Самостоятельная деятельность детей»
Образовательная деятельность направлена и на создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности. Организованная образовательная деятельность
детей младшего и среднего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в
различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, восприятие
художественно й литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд,
конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в
процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности, в том числе и в форме занятий.
Особое внимание уделяется гигиене организации и проведения организованной образовательной
деятельности с детьми, обеспечивается рациональное сочетание умственной и физической
нагрузки, а также достаточная двигательная активность ребенка в течение дня.
Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарноэпидемиологических правил и нормативов. По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013
№ 26. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 1,3 до 3
лет не более 10 минут, для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет 3

не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти -не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет –
не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между
периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине
дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 –30 минут в день. В
середине организованной образовательной деятельности статистического характера проводятся
физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.д.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных
различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования, и предполагает комплексность
подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от
общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных
отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные
программы), методики, формы организации образовательной деятельности. Используются разные
формы работы во второй половине дня.
Основные задачи учебного плана:
1. Регламентация учебно-познавательной деятельности.
2. Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в Учреждении.
3. Введение регионального компонента Учреждения.
4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального).
В основную часть учебного плана включены пять направлений, обеспечивающие
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
развитие детей. Образовательные области соотносятся с образовательными модулями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие
общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание,
самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных
математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности;
ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с
миром природы
3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература.
4

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству;
изобразительная
деятельность;
конструктивно-модельная
деятельность;
музыкальная
деятельность.
5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни; физическая культура
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входят физкультурно–
спортивное, речевое, социально–коммуникативное развитие детей. Их соотносят с основной
частью Программы по принципу углубления и расширения содержания.
В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности, которое дает
возможность Учреждению использовать модульный подход. Учебный план позволяет
использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное
познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его
жизни.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей Учебный план
организованной образовательной деятельности Учреждения (Приложение № 1).
Распределение видов детской деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом
процессе модульный подход;
- сохранение преемственности между обязательной и частью, формируемой участниками
образовательного процесса;
- учёт приоритетного направления деятельности – физкультурно-оздоровительное;
художественно-эстетическое;
- ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.
- отражение специфики МБДОУ «Улыбка»:
а) учёт видовой принадлежности Учреждения – общеобразовательного вида;
б) учёт особенностей возрастной структуры – в Учреждении функционируют 5 групп, из них: 5
общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с
возрастными нормами. Из 5 общеобразовательных групп:
группа №1 - группа раннего возраста (1,3-3г.);
группа №2 - младшая группа(3-4г.);
группа №3 – средняя группа (4-5л);
группа №4 - старшая группа (5-6 лет);
группа №5 – подготовительная к школе (6-7 лет);
МБДОУ «Улыбка» расположен по адресу: Российская Федерация, Республика Крым, 296022,
Красноперекопский район, улица Зеленая, дом 4б.
Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7:15-17:45.
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение
минимального объема времени на изучение каждой образовательной области. Конкретное
содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных
видах деятельности (общении, игре, познавательско– исследовательской деятельности и др.).
5

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте
от 1,3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет
круглогодично организуется организованная образовательная деятельность по физическому
развитию детей на открытом воздухе и состоит из комплекса подвижных игр разной степени
интенсивности.
В целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям дошкольного
возраста с проблемами здоровья, в дошкольном образовательном учреждении работает педагогпсихолог, деятельность которого не входит в учебный план.
Задачи педагога – психолога:
 формирование психологической основы речи;
 развитие и коррекция познавательных процессов:
-внимания (развитие отдельных свойств внимания: объема, переключаемости,
концентрации, устойчивости);
-мышления (наглядно – действенного, наглядно – образного, словесно – логического);
-восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
-воображения (воспроизводящего и творческого);
 развитие мелкой моторики.
 коррекции эмоционально – волевой сферы, формирование произвольности поведения
(проведение игр индивидуально и по подгруппам, использование психогимнастики);
Важный элемент психологического сопровождения образовательного процесса - мониторинг
развития детей, без которого трудно обеспечить их психическое здоровье. Отслеживание развития
каждого ребенка позволит не только оперативно решать задачи по преодолению возникающих у
отдельных детей трудностей при освоении программы, но и предупредить их появление. Кроме
того, на основе анализа результатов психологического мониторинга может проектироваться
развивающая работа с дошкольниками. ФГОС ДО определяют два вида мониторинга (пп. 3.2.3,
3.2.4): педагогический и психологический. Психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) проводится при
необходимости с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической
диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Построение программы сопровождения для каждого возрастного периода ориентировано на
удовлетворение ведущей потребности и основано на развитии ведущего психического процесса
или сферы психики:
3-4 года — восприятие
4-5 лет — восприятие, эмоциональная сфера
5-6 лет — эмоциональная сфера, коммуникативная сфера
6-7 лет — личностная сфера, волевая сфера
Задание на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также
на развитие волевой и психофизиологической сферы подобрано в соответствии с
интегрированным планом взаимодействия профильных специалистов, с учётом лексических тем
занятий специалистов ДОУ.
Комплектация групп и продолжительность мероприятий зависит от возрастной категории.
Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в
зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога. Мероприятия проводятся в
6

помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. В зависимости от состояния
детей и конкретных условий проведения мероприятий, порядок упражнений можно менять.
Релаксационные упражнения обычно сопровождаются расслабляющей музыкой. Для
успешного проведения мероприятий необходимо предварительно подготовить весь
инструментарий, включая и музыкальное сопровождение.
Мероприятия проводятся в игровой форме. Каждое мероприятие состоит из нескольких
частей и занимает не более 25-30 минут, что полностью соответствует возрастным,
психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника.
Расписание организованной образовательной деятельности соответствует учебному плану.
Реализация учебного плана в МБДОУ «Улыбка» обеспечена на 97% необходимыми кадрами
специалистов соответствующей квалификации, рабочими программами, методическими
рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами.
В летний период продолжается систематическая и полноценная работа по разделам
Программы, реализуемой в Учреждении. Решение образовательных задач имеет свою специфику:
 на первый план выходит задача охраны и укрепления физического и психического здоровья
детей;
 акцент смещается на организацию таких видов детской деятельности как игра,
экспериментирование, наблюдение, движение, труд, различных форм изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной деятельности; возрастает доля самостоятельной
детской деятельности;

работа чаще всего осуществляется с разновозрастными детьми с учетом необходимости;
 обеспечения условий для облегчения адаптации вновь прибывших детей;

немного меняется форма организации - в основном все виды деятельности переносятся на
воздух.
В летний оздоровительный период Учреждение продолжает работать по следующим
направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Отводится
больше времени на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,
на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; на развитие
воображения и творческой активности, на формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира; уделяется больше времени обогащению активного
словаря, развитию связной речи, знакомству с книжной культурой, детской литературой; на
реализацию самостоятельной деятельности детей – изобразительной, музыкальной. Особое
место отводится физическому развитию детей. Согласно СанПиН в теплое время года при
благоприятных метеорологических условиях организованная образовательная деятельность по
физическому развитию и музыкальному развитию организуется на открытом воздухе.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
сохранён полностью.
Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению.

7

Приложение № 1.
Учебный план реализации организованной образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного
образования на 2022-2023 учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Улыбка»
Образовательная область

Периодичность
Группа раннего
возраста
1,3-3 года

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
к школе группа

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

2

2

1

1

Физическое развитие в
помещении

3

3

Физическое развитие
на воздухе

-

-

Физическое развитие
3

-

Интеграция образовательных
областей

-социально–коммуникативное;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое
развитие

Познавательное развитие
Формирование
элементарных
математических
представлений.

Формирование целостной
картины мира, расширение
кругозора.
Развитие познавательноисследовательской
деятельности

0,5

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Речевое развитие

8

2

-социально
–
коммуникативное;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое
развитие;
физическое развитие
-социально
–
коммуникативное;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое
развитие;
физическое развитие

Речевое развитие
Подготовка к обучению
грамоте

1

1

1

1
1

1
1

-социально
–
коммуникативное;
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое
развитие;
-физическое развитие

2

-социально
–
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-социально
-коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое
развитие

0,5

Художественно-эстетическое развитие
0,5
0,5
2

- Лепка

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

- Аппликация
Конструирование/
Робототехника (СОД)

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

Музыкальное развитие

2

2

2

2

2

10 мин.
8,5

15 мин.
10

20 мин.
10

25 мин
12,5

30 мин
13,5

ИТОГО в месяц

34

40

40

50

54

ИТОГО в год

306

360

360

450

486

- Рисование

Длительность
ИТОГО в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Общение
Ситуации общения
воспитателя с детьми и
накопления
положительного

ежедневно

ежедневно

ежедневно

9

ежедневно

ежедневно

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие.

социально-эмоционального
опыта
Беседы и разговоры с
детьми по их интересам
Чтение художественной
литературы

Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, иградраматизация,
строительноконструктивные игры)
Совместная игра
воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая,
режиссерская, иградраматизация,
строительноконструктивные игры
Детская студия
(театрализованные игры)

Досуг здоровья и
подвижных игр

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие.
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно СОД социально – коммуникативное;
СОД
СОД
СОД
СОД
-речевое развитие
-познавательное развитие.
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
3 раза в
-познавательное развитие
ежедневно
ежедневно
ежедневно
3 раза в неделю
неделю
-физическое развитие
-художественно-эстетическое
развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
2 раза в
2 раза в
2 раза в неделю 2 раза в неделю
2 раза в неделю -физическое развитие
неделю
неделю
-художественно-эстетическое
развитие

-

1 раз в 2 недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2 недели

-

1 раз в 2 недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2 недели

ежедневно

ежедневно

ежедневно

10

ежедневно

ежедневно

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие,
-художественно-эстетическое
развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие

Комплексы закаливающих
процедур

ежедневно

ежедневно

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

-физическое развитие.
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие.
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие.

Познавательная и исследовательская деятельность
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели -познавательное развитие
недели
недели
-художественно-эстетическое
развитие
социально – коммуникативное;
Наблюдения за природой
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
-речевое развитие
(на прогулке)
-познавательное развитие
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
Музыкально-театральная
1 раз в 2
1 раз в 2
-познавательное развитие
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
гостиная
недели
недели
-физическое развитие
-художественно-эстетическое
развитие
социально – коммуникативное;
Творческая мастерская
-речевое развитие
(рисование, лепка,
-познавательное развитие
1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
1 раз в неделю
художественный труд по
-физическое развитие
интересам)
-художественно-эстетическое
развитие
социально – коммуникативное;
Чтение литературных
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
-речевое развитие
произведений
-познавательное развитие.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Опыты, эксперименты,
наблюдения (в том числе,
экологической
направленности)

11

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения
(индивидуально и
подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

-

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в 2
недели

1 раз в 2 недели

Трудовые поручения
(общий и совместный труд)

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое
развитие

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
Игры, общение,
деятельность по интересам
во время утреннего приема

Самостоятельные игры в 1й половине дня (до ООД)

Подготовка к прогулке,
самостоятельная
деятельность на прогулке

От 10 до 50
мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50
мин

От 10 до 50
мин

От 10 до 50 мин

20 мин

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

От 60 мин до
1ч.30 мин.

От 60 мин до
1ч.30 мин.

От 60 мин до
1ч.30 мин.

От 60 мин до
1ч.40 мин.

От 60 мин до
1ч.40 мин.

12

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое
развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое
развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое
развитие

Самостоятельные игры,
досуги, общение и
деятельность по интересам
во 2-й половине дня

40 мин

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Подготовка к прогулке,
самостоятельная
деятельность на прогулке

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

Игры перед уходом домой

От 15 мин до
50 мин

От 15 мин до 50
мин

От 15 мин до
50 мин

От 15 мин до
50 мин

От 15 мин до 50
мин

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое
развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое
развитие

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Социально – коммуникативное развитие.
Социально –
коммуникативный тренинг
(СОД педагог – психолог)

Формирование основ
безопасного поведения

Детский фитнес

-

ежедневно

0.5 в неделю

ежедневно

-

0.5 в неделю

ежедневно

0.5 в неделю

ежедневно

0.5 в неделю

ежедневно

Физическое развитие
1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю

13

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое
развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое
развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие

Приложение № 2
Учебный план реализации
организованной образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на летний
оздоровительный период Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Улыбка»
Образовательная область
Группа
раннего
возраста 1,3-3
года

Младшая
группа 3-4
года

Средняя
группа
4-5 лет

Периодичность
Старшая
Подготовител Интеграция образовательных
группа
ьная к школе областей (примерная)
5-6 лет
группа 6-7 лет

Физическое развитие
Физическое развитие

3 раза в
неделю

3 раза в
неделю

3 раза в
неделю

3 раза в
неделю

3 раза в
неделю

-социально – коммуникативное;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие
Познавательное развитие
Формирование элементарных
математических представлений.
Познавательноисследовательская
Познавательное развитие
Формирование целостной
картины мира, расширение
кругозора
Речевое развитие

- Рисование
- Лепка
- Аппликация

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе Организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной).

-социально – коммуникативное;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе Организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной).
Речевое развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе Организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной).
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе Организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-

-социально – коммуникативное;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие

14

-социально – коммуникативное;
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие
-социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие

художественной) и самостоятельной деятельности детей.

-физическое развитие

Музыкальное развитие

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

Длительность

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин

30 мин

Количество
Максимально допустимый объем
недельной образовательной
нагрузки

5
50 мин

5
1.15 мин

5
1ч 40

5
2м 05мин

5
2ч30мин

Ситуации общения воспитателя с
детьми и накопления
положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по
их интересам

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Общение
ежедневно
ежедневно
ежедневно ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие.

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие.
Чтение художественной
ежедневно
ежедневно
ежедневно ежедневно
ежедневно
социально – коммуникативное;
литературы
СОД
СОД
СОД
СОД
СОД
-речевое развитие
-познавательное развитие.
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
социально – коммуникативное;
(сюжетно-ролевая, режиссерская,
-речевое развитие
3
раза
в
3
раза
в
игра-драматизация, строительно-познавательное развитие
ежедневно
ежедневно
ежедневно
неделю
неделю
конструктивные игры)
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие

15

ежедневно

-социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие

Совместная игра воспитателя и
детей (сюжетно-ролевая,
режиссерская, иградраматизация, строительноконструктивные игры
Детская студия
(театрализованные игры)

2 раза в
неделю

3 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

-

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

-

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

2 раза в
неделю

Досуг здоровья и подвижных игр

Подвижные игры

Комплексы закаливающих
процедур

Утренняя гимнастика

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие,
-художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие.
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие.
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие.

Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты,
наблюдения
(в том числе, экологической
направленности

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное;
Наблюдения за природой (на
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно -речевое развитие
ежедневно
прогулке)
-познавательное развитие
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
-

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

16

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

Музыкально-театральная
гостиная

-

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

Творческая мастерская
(рисование, лепка,
художественный труд по
интересам)

1 раз в неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение литературных
произведений

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание

ежедневно

Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)

ежедневно

Трудовые поручения (общий и
совместный труд)

-

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

-

1 раз в
неделю

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
Игры, общение, деятельность по
интересам во время утреннего
приема

От 10 до 50
мин

От 10 до 50
мин

От 10 до 50
мин

17

От 10 до 50
мин

От 10 до 50
мин

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие

Самостоятельные игры в 1-й
половине дня (до НОД)

Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке

Самостоятельные игры, досуги,
общение и деятельность по
интересам во 2-й половине дня

Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке

Игры перед уходом домой

20 мин

От 60 мин до
1ч.30 мин.

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

От 60 мин
до 1ч.30
мин.

От 60 мин
до
1ч 30 мин.

От 60 мин
до 1ч.40
мин.

От 60 мин
до 1ч.40
мин.

40 мин

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 15 мин до
50 мин

От 15 мин
до 50 мин

От 15 мин
до 50 мин

18

От 15 мин
до 50 мин

От 15 мин
до 50 мин

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие

Приложение 3

Режим дня по возрастным группам
№

Мероприятия
Группа раннего
возраста

Прием и осмотр детей, игры,
утренняя гимнастика, труд
2 Подготовка к завтраку, завтрак
3 Самостоятельная деятельность, игры,
труд, подготовка к НОД
4 Непосредственно образовательная
деятельность
5 Подготовка к прогулке, прогулка,
общественно полезный труд
6 Возвращение с прогулки, подготовка
к обеду, обед
7 Подготовка к дневному сну, сон
8 Постепенный подъем, закаливание
9 Подготовка к полднику, полдник
10 ЧХЛ, игры, самостоятельная
деятельность детей, труд. Уход детей
домой
1

Возрастные группы/время проведения
Младшая
Средняя
Старшая
группа
группа
группа

Подготовительная
группа

07.15-08.40

07.15-08.40

07.15-08.40

07.15-08.40

07.15 - 08.40

08.30-08.50
08.50-09.00

08.40-09.00
09.00-09.10

08.40-09.00
09.00-09.10

08.40-09.00
09.90-09.10

08.40 - 09.00
09.00 - 09.10

09.00-09.30

09.10-09.50

09.10-10.00

09.10-10.45

09.10 - 11.00.

10.00-11.30

09.50-11.50

10.00-12.10

10.45-12.20

11.00 - 12.30

11.30-12.00

11.50-12.30

12.10-12.40

12.20-13.00

12.30 – 13.00

12.00-15.00
15.00-15.30
15.30-15.50
15.50-17.45

12.30-15.00
15.00-15.30
15.30-15.50
15.50-17.45

13.00-15.00
15.00-15.30
15.30-15.50
15.50-17.45

13.00-15.00
15.00-15.30
15.30-15.50
15.50-17.45

13.00 - 15.00
15.00 - 15.30
15.30 - 15.50
15.50 - 17.45

19

Расписание организованной образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Улыбка» на 2022-2023 учебный год
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ «Улыбка»
____________ Н.В. Венгерова
Приказ №_______от «____» августа 2022 г.
День недели

Группа раннего
возраста
1. Физкультура
2. Ознакомление с
окружающим миром/
Ознакомление с
природой

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

1. Развитие речи
2. Музыкальное

1. Развитие речи
2. Физкультура

1. Ознакомление с
окружающим миром/
Ознакомление с природой
2. Физкультура

Вторник

1 Музыкальное
2. Лепка/аппликация

1. Ознакомление с
окружающим миром/
Ознакомление с
природой
2. Музыкальное

1. Ф.Э.М.П.
2. Рисование
3. Физкультура

1. Ф.Э.М.П.
2. Развитие речи
3. Музыкальное

Среда

1. Музыкальное
2. Ф.Э.М.П./
конструирование
1. Физкультура
2. Развитие речи

1. Ознакомление с
окружающим
миром/
Ознакомление с
природой
2. Физкультура
1. Ф.Э.М.П.
2. Физкультура

1. Музыкальное
2. Ф.Э.М.П.

1. Аппликация/
конструирование
2. Музыкальное

1. Аппликация/
конструирование
2. Физкультура

1. Обучение грамоте
2. Лепка
3. Физкультура
1. Ф.Э.М.П.
2. Рисование
3. Музыкальное

1. Физкультура 2.
Рисование/лепка

1. Физкультура
2. Рисование/лепка

1. Обучение грамоте
2. Рисование
3. Музыкальное
1. Развитие речи
2. Лепка/
конструирование
3. Физкультура
1. Аппликация/
краеведение
2. Музыкальное

Понедельник

Четверг

Пятница

1. Физкультура
2. Рисование (через
неделю)

20

Подготовительная к
школе группа
1. Ознакомление с
окружающим миром/
Ознакомление с природой
2. Рисование
3. Физкультура

1. Краеведение (через
неделю)
2. Аппликация /
Конструирование
3. Физкультура


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».