Учебный план для ребенка с УО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО:
на педагогическом совете
№ 1 от « 30 » августа 2022г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ «Улыбка»
______________Венгерова Н.В.
Приказ № 04 от 30.08.2022г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЙ ГРУППЫ С УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

(2022-2023 учебный год)

с. СОВХОЗНОЕ, 2022г.

1

Пояснительная записка
к учебному плану МБДОУ «Улыбка», реализующего
адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования
воспитанника подготовительной группы
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на 2022 – 2023 учебный год
Учебный план, является одним из основных документов, регламентирующих
организацию образовательного процесса в МБДОУ, составлен на основании выписки
коллегиального заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии,
в которой рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной
программе дошкольного образования с учётом психофизических особенностей и индивидуальных
возможностей ребёнка с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования в

сопровождении тьютора.
Учебный план МБДОУ «Улыбка», реализующего адаптированную основную
образовательную программу дошкольного образования для детей с умственной отсталостью
составлен в соответствии со следующими нормативными документами:













Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020
г. №28).
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования». Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»;
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
21.07.2021 № 1212 «Об утверждении Порядка организации инклюзивного
образования в Республике Крым».
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Учреждения.
Устав МБДОУ «Улыбка».
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для
детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учреждения.

Учебный план учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности
детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать
модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Инновационная программа дошкольного образования не предусматривает жесткого
регламентирования
образовательного
процесса
и
календарного
планирования
образовательной деятельности, оставляя педагогам пространство для гибкого планирования
их деятельности, исходя из особенностей реализуемой ООП, условий образовательной
деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив
воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников ДОУ.
2

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение
целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные
характеристики развития ребенка. Планируемые результаты освоения Программы
предусмотрены в ряде целевых ориентиров.
Учебный план для детей с ОВЗ с УО обеспечивает выполнение АООП ДО для детей
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанной в
соответствии с требованиями современного законодательства в области образования в
Российской Федерации.
Учебный план разработан с учетом календарного учебного графика работы МБДОУ.
Учебный план составлен для подготовительной группы, которую посещает
ребенок, имеющий заключение ТПМПК. В организации образовательной
деятельности участвуют педагоги МБДОУ: старший воспитатель, воспитатели
старшей группы, тьютор, педагог – психолог.
Образовательные области в организованной образовательной деятельности
реализуются через образовательные дисциплины, которые представлены в
расписании ООД.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебный день делится на 3 блока:
1) образовательный блок 1 половины дня (7.15 -9.10) включает в себя:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
2) развивающий блок (9.10-11.00):
–организованное обучение (в соответствии с расписанием организационной образовательной
деятельности (ООД), представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в
процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
3) образовательный блок 2 половины дня (15.30-17.45) включает в себя:
-индивидуальную коррекционную работу;
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
Образовательная деятельность проводятся с 1 сентября по 31 мая
- с 01 сентября по 30 сентября – адаптационный период;
- с 03 октября по 17 октября – учебно-диагностический период;
- с 01 ноября по 31 декабря – учебный период;
- с 01 по 08 января – новогодние каникулы;
- с 10 января по 31 мая – учебный период;
- с 15 мая по 31 мая диагностический период.
3

Педагогическое обследование проводится в начале и в конце учебного года. Целью
педагогического
обследования
является
изучение
индивидуального
уровня
сформированности основных линий развития и всех видов детской деятельности.
Обследование направлено на выявление актуального уровня развития ребенка
(самостоятельное выполнение заданий), зоны его ближайшего развития (возможности
ребенка при выполнении заданий с помощью взрослого), а также предполагает фиксацию
статуса ребенка «ниже зоны ближайшего развития», что указывает на чрезвычайно низкий
темп его обучаемости и слабые потенциальные возможности.
Задачи обследования – выявить индивидуальные особые образовательные
потребности каждого ребенка, определить формы обучения (занятия – индивидуальные,
фронтальные, занятия в малой группе), а также оценить эффективность педагогического
воздействия для дальнейшего планирования коррекционной помощи.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за поведением детей в
группе, уровня их самостоятельности в быту, активностью в свободной и специально
организованной деятельности, а также в процессе индивидуального обследования
специалистами (воспитателем, тьютором, педагогом-психологом).
Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной
педагогической диагностики индивидуального развития ребенка с ОВЗ, сбора анамнеза,
индивидуальной работы, совместной деятельности в режимные моменты. На психологопедагогическом консилиуме ДОУ специалисты обсуждают результаты диагностики
индивидуального развития ребенка и на основании полученных результатов корректируют
рабочие программы.
В МБДОУ образовательная деятельность строится по трем направлениям:
организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных
моментах, образовательная деятельность в самостоятельной деятельности. Каждый вид
образовательной деятельности отражен в учебном плане.
 1 часть – «Организованная образовательная деятельность»
Основная часть (по обязательной части ООП)

Часть, формируемой участниками образовательных отношений:
 2 часть - «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов»
 3 часть – «Самостоятельная деятельность детей»
Дошкольное образование ребёнка с ОВЗ организовано совместно с другими детьми в
подготовительной группе общеразвивающей направленности.

Образовательная деятельность направлена и на создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности, в том
числе и в форме занятий. Особое внимание уделяется гигиене организации и проведения
организованной образовательной деятельности с детьми, обеспечивается рациональное
сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточная двигательная активность
ребенка в течение дня.
Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарноэпидемиологических
правил
и
нормативов. Продолжительность
организованной
образовательной деятельности для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.
Продолжительность занятий четко зависит от возраста детей и от их ситуативного
психоэмоционального состояния.
4

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
подготовительной группе 1,5 часа. В середине времени, отведенного на организованную
образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами
организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная
деятельность с детьми подготовительной группы может осуществляться во второй половине
дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 30 минут в день.
В середине организованной образовательной деятельности статистического характера
проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные,
музыкальные занятия и т.д.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования, и предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более
40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками
образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей
в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных
практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной
деятельности. Используются разные формы работы во второй половине дня.
В основную часть учебного плана включены пять направлений, обеспечивающие
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие детей. Образовательные области соотносятся с образовательными
модулями основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Учреждения.
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входят физкультурно –
спортивное, социально–коммуникативное развитие детей, формирование основ безопасного
поведения. Их соотносят с основной частью Программы по принципу углубления и
расширения содержания.
В процессе организованной образовательной деятельности и в процессе
образовательной деятельности в ходе режимных моментов при организации различных
видов детской деятельности используются разные формы, способы, методы и средства
реализации Программы.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей Учебный план
организованной образовательной деятельности Учреждения (Приложение № 1).
Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7:15-17:45.
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение
минимального объема времени на изучение каждой образовательной области.
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для детей в
возрасте до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 6 – 7 лет
круглогодично организуется организованная образовательная деятельность по физическому
5

развитию детей на открытом воздухе и состоит из комплекса подвижных игр разной степени
интенсивности.
В летний период продолжается систематическая и полноценная работа по разделам
Программы. Организуется ООД по физической культуре и музыкальному развитию,
художественно – эстетическому развитию, подвижные и спортивные игры, праздники,
экскурсии и т.д.; увеличивается продолжительность прогулок (Приложение № 2).
Приоритетными для работы с детьми с ОВЗ являются задачи:
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности,
языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья;
 обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7)
возможность формирования Программ различной направленности с учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
При этом реализуется цель коррекционно-педагогического процесса: организация
процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ, удовлетворяющего как их общие, так и
особые образовательные потребности, заданные характером нарушения их психического
развития.
Задачи коррекционно- педагогического процесса:
 создание специальных условий для воспитания и образования детей с ОВЗ;
 развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
 обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной
образовательной программы;
 обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм получения
дошкольного образования воспитанниками с учетом их образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья, индивидуальных особенностей;
 формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых
образовательных потребностей;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, воспитывающей ребенка с
ОВЗ, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Специфической особенностью Программы является коррекционная направленность
воспитательно-образовательной работы с детьми, имеющими умственную отсталость
(интеллектуальное нарушение).
Коррекционно-педагогической работы с детьми охватывает следующие
направления:
- формирование личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком
при использовании различных форм общения (эмоционально-личностное, ситуативноделовое, предметно-действенное);
- формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание элементарных
навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных качеств,
позитивного отношения ребенка к себе (концентр «Я сам»);
- развитие сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и воспитание
навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности (концентр «Я и
другие»);
- создание ситуаций для формирования переноса накопленного опыта
взаимодействия в значимый для ребенка социальный опыт;
- овладение социальными нормами поведения в среде сверстников;
6

- формирование социального поведения в детском коллективе;
- активизация всех сторон психического развития с учетом доступных ребенку
способов обучения;
- активизация и стимуляция познавательного интереса к ближайшему окружению;
- формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений,
воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы,
создание предпосылок и закладка первоначальных основ экологического
мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и
общечеловеческим ценностям (концентр «Я и окружающий мир»);
- развитие элементов учебной деятельности, формирование у ребенка элементов
самооценки и умения контролировать себя в процессе выполнения игровой и практической
задачи;
- становление ведущей (игровой) и типичных видов детской деятельности
(изобразительной, конструктивной, трудовой).
- овладение самостоятельностью в разных бытовых ситуациях,
- воспитание самостоятельности в разных видах детской деятельности, в том числе
досуговой.
Данные направления педагогической работы обеспечивают, прежде всего, целостность,
гармоничность личностного развития ребенка.
В системном подходе, лежащем в основе АООП, реализуется отношение к ребенку как
к системно развивающемуся индивидууму, имеющему свою субъективно выраженную
направленность и формы внешнего и внутреннего реагирования на изменяющуюся
социальную среду. При этом процесс продуктивного взаимодействия ребенка и взрослого –
это динамический мотивообразующий процесс для обоих участников общения, который
рассматривается в Программе как фундаментальный стержень коррекционноразвивающегося обучения и воспитания.
Наряду с общеметодологическими подходами к взаимодействию сотрудников с
детьми реализуются гуманные, личностно-ориентированные стратегии общения педагогов с
детьми в повседневной жизни.
Создаются условия для полноценного и всестороннего развития детей с умственной
отсталостью на базе педагогического охранительного режима, активного двигательного
режима, соблюдения режима дня, совершенствования предметно-развивающей,
материально-технической и экологической среды.
Реализация учебного плана в МБДОУ обеспечена на 97% необходимыми кадрами
специалистов соответствующей квалификации, рабочими программами, методическими
рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами.

7

Приложение № 1
Учебный план реализации ООД
по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования
воспитанника подготовительной группы с умственной отсталостью
на 2022-2023 учебный год

Образовательная область

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Периодичность

Интеграция образовательных
областей

Физическое развитие
2
-социально–коммуникативное;
-познавательное развитие;
Физическое развитие
1
-речевое развитие;
на воздухе
-художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Формирование элементарных
2
-социально – коммуникативное;
математических представлений.
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Формирование целостной картины
0,5
-социально – коммуникативное;
мира, расширение кругозора.
-речевое развитие;
Развитие познавательно0,5
-художественно-эстетическое развитие;
исследовательской деятельности
физическое развитие
Краеведение
0,5
Речевое развитие
Речевое развитие
1
-социально – коммуникативное;
Подготовка к обучению грамоте
1
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование
2
-социально – коммуникативное;
- Лепка
0,5
-речевое развитие
- Аппликация
0,5
-познавательное развитие
-физическое развитие
Конструирование/
1
социально – коммуникативное;
Робототехника (СОД)
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
Музыкальное развитие
2
-социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
Длительность
30 мин
ИТОГО в неделю
14,5
Физическое развитие в помещении

ИТОГО в месяц
ИТОГО в год

58
522
8

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Общение
Ситуации общения воспитателя с
детьми и накопления
положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их
интересам

ежедневно

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие.

ежедневно

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие.
Чтение художественной
ежедневно СОД социально – коммуникативное;
литературы
-речевое развитие
-познавательное развитие.
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
социально – коммуникативное;
(сюжетно-ролевая, режиссерская,
-речевое развитие
игра-драматизация, строительно3 раза в неделю
-познавательное развитие
конструктивные игры)
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
Совместная игра воспитателя и
социально – коммуникативное;
детей (сюжетно-ролевая,
-речевое развитие
режиссерская, игра-драматизация,
2 раза в неделю
-познавательное развитие
строительно-конструктивные игры
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
Детская студия (театрализованные
социально – коммуникативное;
игры)
-речевое развитие
1 раз в 2 недели
-познавательное развитие
-физическое развитие,
-художественно-эстетическое развитие
Досуг здоровья и подвижных игр
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
1 раз в 2 недели
-познавательное развитие
-физическое развитие
Подвижные игры
ежедневно
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие.
Комплексы закаливающих
ежедневно
социально – коммуникативное;
процедур
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие.
Утренняя гимнастика
ежедневно
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие.
Познавательная и исследовательская деятельность
социально – коммуникативное;
Опыты, эксперименты,
-речевое развитие
наблюдения (в том числе,
1 раз в 2 недели
-познавательное развитие
экологической направленности)
-художественно-эстетическое развитие
Наблюдения за природой (на
социально – коммуникативное;
ежедневно
прогулке)
-речевое развитие
9

-познавательное развитие
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
детей
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2 недели
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное;
Творческая мастерская (рисование,
-речевое развитие
лепка, художественный труд по
1 раз в неделю
-познавательное развитие
интересам)
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное;
Чтение литературных
ежедневно
-речевое развитие
произведений
-познавательное развитие.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
Самообслуживание
ежедневно
-познавательное развитие
-физическое развитие
социально – коммуникативное;
Трудовые поручения
-речевое развитие
ежедневно
(индивидуально и подгруппами)
-познавательное развитие
-физическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
Трудовые поручения (общий и
1 раз в 2 недели
-познавательное развитие
совместный труд)
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
социально – коммуникативное;
Игры, общение, деятельность по
-речевое развитие
интересам во время утреннего
От 10 до 50 мин
-познавательное развитие
приема
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
Самостоятельные игры в 1-й
15 мин
-познавательное развитие
половине дня (до ООД)
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное;
Подготовка к прогулке,
-речевое развитие
От 60 мин до 1ч.40
самостоятельная деятельность на
-познавательное развитие
мин.
прогулке
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное;
Самостоятельные игры, досуги,
-речевое развитие
общение и деятельность по
30 мин
-познавательное развитие
интересам во 2-й половине дня
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
10

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
От 40 мин
-познавательное развитие
-физическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
От 15 мин до 50
Игры перед уходом домой
-познавательное развитие
мин
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Социально – коммуникативное развитие.
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке

Социально – коммуникативный
тренинг (СОД педагог – психолог)

0.5 в неделю

Формирование основ безопасного
поведения

ежедневно

Индивидуальные коррекционно –
развивающие занятия
(с педагогом - психологом)

2 раза в неделю
(по 30 мин)

социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие

Возрастные образовательные нагрузки для воспитанника подготовительной группы с
умственной отсталостью
Подготовительная группа
До 30
Основная
Дополнительная
14,5
2

Длительность условного учебного часа (в минутах)
Количество условных учебных часов в неделю

Учебный план работы специалистов с воспитанником подготовительной группы с
умственной отсталостью на 2022-2023 учебный год
Подготовительная группа
Вид деятельности

В неделю/
часы
Индивидуальное коррекционно – 2 занятия /1 час
развивающие занятие с
педагогом - психологом

В месяц/часы

В год/часы

8 занятий /4 часа

56 занятий / 28 часов

11

Расписание организованной образовательной деятельности
с воспитанником подготовительной группы с умственной отсталостью
на 2022-2023 учебный год
День недели
Понедельник

Вторник
Среда
Четверг
Пятница

ООД
1. Ознакомление с окружающим
миром/ Ознакомление с природой
2. Рисование
3. Физкультура
1. Ф.Э.М.П.
2. Развитие речи
3. Музыкальное занятие
1. Обучение грамоте
2. Лепка /Аппликация
3. Физкультура
1. Ф.Э.М.П.
2. Рисование
3. Музыкальное занятие
1. Краеведение (через неделю)
2. Конструирование
3. Физкультура

Дополнительные занятия

2-я половина дня. Индивидуальное
коррекционно – развивающее
занятие с педагогом - психологом

2-я половина дня. Индивидуальное
коррекционно – развивающее
занятие с педагогом - психологом

12

Приложение № 2
Учебный план реализации ООД
по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования
воспитанника подготовительной группы с умственной отсталостью на летний оздоровительный период 2022-2023 учебного года

Образовательная область

Физическое развитие

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Периодичность
Интеграция образовательных
областей
Физическое развитие
3 раза в неделю
-социально – коммуникативное;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие

Познавательное развитие
Формирование элементарных
математических представлений.
Познавательно-исследовательская
Познавательное развитие
Формирование целостной картины
мира, расширение кругозора

Речевое развитие

- Рисование
- Лепка
- Аппликация

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе
Организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной).
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе
Организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной).
Речевое развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе
Организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной).
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе
Организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

-социально – коммуникативное;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
-социально – коммуникативное;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
-социально – коммуникативное;
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие
-социально – коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное развитие
13

продуктивной, музыкально-художественной) и самостоятельной -физическое развитие
деятельности детей.
Музыкальное развитие

Длительность

2 раза в неделю

социально – коммуникативное; речевое развитие;
познавательное развитие; физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие

30 мин

Количество
5
Максимально допустимый объем недельной
2 ч. 30 мин.
образовательной нагрузки
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления
ежедневно
социально – коммуникативное; речевое развитие;
положительного социально-эмоционального опыта
познавательное развитие
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
ежедневно
социально – коммуникативное; речевое развитие;
познавательное развитие
Чтение художественной литературы
ежедневно СОД
социально – коммуникативное; речевое развитие;
познавательное развитие
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая,
социально – коммуникативное; речевое развитие;
режиссерская, игра-драматизация, строительно3 раза в неделю
познавательное развитие; физическое развитие;
конструктивные игры)
художественно-эстетическое развитие
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетносоциально – коммуникативное; речевое развитие;
ролевая, режиссерская, игра-драматизация,
познавательное развитие; физическое развитие;
2 раза в неделю
строительно-конструктивные игры
художественно-эстетическое развитие
Детская студия (театрализованные игры)
социально – коммуникативное; речевое развитие;
1 раз в 2 недели
познавательное развитие; физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие
Досуг здоровья и подвижных игр
социально – коммуникативное; речевое развитие;
1 раз в 2 недели
познавательное развитие; физическое развитие
Подвижные игры

ежедневно

социально – коммуникативное; речевое развитие;
познавательное развитие; физическое развитие.
14

Комплексы закаливающих процедур
Утренняя гимнастика

ежедневно
ежедневно

социально – коммуникативное; речевое развитие;
познавательное развитие; физическое развитие.
социально – коммуникативное; речевое развитие;
познавательное развитие; физическое развитие.

Познавательная и исследовательская деятельность
социально – коммуникативное; речевое развитие;
Опыты, эксперименты, наблюдения
1 раз в 2 недели
познавательное развитие; физическое развитие.
(в том числе, экологической направленности
Наблюдения за природой (на прогулке)

ежедневно

социально – коммуникативное; речевое развитие;
познавательное развитие

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
социально – коммуникативное; речевое развитие;
Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2 недели
познавательное развитие; физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное; речевое развитие;
Творческая мастерская (рисование, лепка,
1 раз в неделю
познавательное развитие; физическое развитие;
художественный труд по интересам)
художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное; речевое развитие;
Чтение литературных произведений
ежедневно
познавательное развитие.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
социально – коммуникативное; речевое развитие;
Самообслуживание
ежедневно
познавательное развитие; физическое развитие.
социально – коммуникативное; речевое развитие;
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
ежедневно
познавательное развитие; физическое развитие.
социально – коммуникативное; речевое развитие;
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
1 раз в 2 недели
познавательное развитие; физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
социально – коммуникативное; речевое развитие;
Игры, общение, деятельность по интересам во время
От 10 до 50 мин
познавательное развитие; физическое развитие;
утреннего приема
художественно-эстетическое развитие

15

Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД)
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность
на прогулке
Самостоятельные игры, досуги, общение и
деятельность по интересам во 2-й половине дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность
на прогулке
Игры перед уходом домой

15 мин

От 60 мин до 1ч.40 мин.

30 мин

От 40 мин

От 15 мин до 50 мин

социально – коммуникативное; речевое
познавательное развитие; физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное; речевое
познавательное развитие; физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное; речевое
познавательное развитие; физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное; речевое
познавательное развитие; физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие
социально – коммуникативное; речевое
познавательное развитие; физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие

развитие;

развитие;

развитие;

развитие;

развитие;

16

Приложение № 3
Режим дня для подготовительной группы. Холодный период года.
№
п/п
1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12
13
14

Мероприятия

Длительность

Прием и осмотр детей, игры, труд
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
Самостоятельная деятельность, игры, труд, подготовка к
НОД
Непосредственно образовательная деятельность
(основные занятия по расписанию, занятия
со специалистами)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка, общественно
полезный труд
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед,
дежурство
Подготовка к дневному сну, чтение перед сном, сон
Постепенный подъем, профилактические физкультурнооздоровительные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
ЧХЛ, игры, самостоятельная деятельность детей, труд.
Занятия со специалистами
Подготовка к прогулке, прогулка
Общение с родителями, уход детей домой

1:15
0:10
0:20
0:10

Время
проведения
07.15 - 08.30
08.30 – 08.40
08.40 – 09.00
09.00 – 09.10

1:50

09.10 – 11.00

0:10
1:10

11:00 – 11.10
11.10 - 12.20

0:40

12.20 – 13.00

2:00
0:30

13.00 - 15.00
15.00 - 15.30

0:20
0:50

15.30 - 15.50
15.50 – 16.40

1:05
0:45

16.40 – 17.45
17.00 - 17.45

Режим дня для подготовительной группы в летний период
Режимный момент
Прием детей, свободная игра
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
Утренний круг
Свободные игры, занятия по интересам, чтение
художественной литературы
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, игры, занятия
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
Постепенный
подъем,
профилактические
физкультурно-оздоровительные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка,
игры, занятия по интересам
Общение с родителями, уход детей домой

Подготовительная группа
Длительность
Начало
Окончание
1:15
7:15
8:30
0:10
8:30
8:40
0:20
8:40
9:00
0:20
9:00
9:20
0:30
9:20
9:50
0:10
2:20
0:10
0:30
2:00
0:20

9:50
10:00
12:20
12:30
13:00
15:00

10:00
12:20
12:30
13:00
15:00
15:20

0:20
0:10
1:55

15:20
15:40
15:50

15:40
15:50
17:45

0:45

17:00

17:45
17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».