МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО: на педагогическом совете № 1 от « 30 » августа 2022г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Улыбка» ______________Венгерова Н.В. Приказ № 04 от 30.08.2022г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЙ ГРУППЫ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (2022-2023 учебный год) с. СОВХОЗНОЕ, 2022г. 1 Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ «Улыбка», реализующего адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования воспитанника подготовительной группы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2022 – 2023 учебный год Учебный план, является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в МБДОУ, составлен на основании выписки коллегиального заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, в которой рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования в сопровождении тьютора. Учебный план МБДОУ «Улыбка», реализующего адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с умственной отсталостью составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020 г. №28). «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.07.2021 № 1212 «Об утверждении Порядка организации инклюзивного образования в Республике Крым». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Учреждения. Устав МБДОУ «Улыбка». Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учреждения. Учебный план учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Инновационная программа дошкольного образования не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой ООП, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников ДОУ. 2 Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Планируемые результаты освоения Программы предусмотрены в ряде целевых ориентиров. Учебный план для детей с ОВЗ с УО обеспечивает выполнение АООП ДО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанной в соответствии с требованиями современного законодательства в области образования в Российской Федерации. Учебный план разработан с учетом календарного учебного графика работы МБДОУ. Учебный план составлен для подготовительной группы, которую посещает ребенок, имеющий заключение ТПМПК. В организации образовательной деятельности участвуют педагоги МБДОУ: старший воспитатель, воспитатели старшей группы, тьютор, педагог – психолог. Образовательные области в организованной образовательной деятельности реализуются через образовательные дисциплины, которые представлены в расписании ООД. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебный день делится на 3 блока: 1) образовательный блок 1 половины дня (7.15 -9.10) включает в себя: -образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); -образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; -самостоятельную деятельность детей; -взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2) развивающий блок (9.10-11.00): –организованное обучение (в соответствии с расписанием организационной образовательной деятельности (ООД), представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной). 3) образовательный блок 2 половины дня (15.30-17.45) включает в себя: -индивидуальную коррекционную работу; -образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); -образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; -самостоятельную деятельность детей; -взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА Образовательная деятельность проводятся с 1 сентября по 31 мая - с 01 сентября по 30 сентября – адаптационный период; - с 03 октября по 17 октября – учебно-диагностический период; - с 01 ноября по 31 декабря – учебный период; - с 01 по 08 января – новогодние каникулы; - с 10 января по 31 мая – учебный период; - с 15 мая по 31 мая диагностический период. 3 Педагогическое обследование проводится в начале и в конце учебного года. Целью педагогического обследования является изучение индивидуального уровня сформированности основных линий развития и всех видов детской деятельности. Обследование направлено на выявление актуального уровня развития ребенка (самостоятельное выполнение заданий), зоны его ближайшего развития (возможности ребенка при выполнении заданий с помощью взрослого), а также предполагает фиксацию статуса ребенка «ниже зоны ближайшего развития», что указывает на чрезвычайно низкий темп его обучаемости и слабые потенциальные возможности. Задачи обследования – выявить индивидуальные особые образовательные потребности каждого ребенка, определить формы обучения (занятия – индивидуальные, фронтальные, занятия в малой группе), а также оценить эффективность педагогического воздействия для дальнейшего планирования коррекционной помощи. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за поведением детей в группе, уровня их самостоятельности в быту, активностью в свободной и специально организованной деятельности, а также в процессе индивидуального обследования специалистами (воспитателем, тьютором, педагогом-психологом). Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной педагогической диагностики индивидуального развития ребенка с ОВЗ, сбора анамнеза, индивидуальной работы, совместной деятельности в режимные моменты. На психологопедагогическом консилиуме ДОУ специалисты обсуждают результаты диагностики индивидуального развития ребенка и на основании полученных результатов корректируют рабочие программы. В МБДОУ образовательная деятельность строится по трем направлениям: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, образовательная деятельность в самостоятельной деятельности. Каждый вид образовательной деятельности отражен в учебном плане. 1 часть – «Организованная образовательная деятельность» Основная часть (по обязательной части ООП) Часть, формируемой участниками образовательных отношений: 2 часть - «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов» 3 часть – «Самостоятельная деятельность детей» Дошкольное образование ребёнка с ОВЗ организовано совместно с другими детьми в подготовительной группе общеразвивающей направленности. Образовательная деятельность направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности, в том числе и в форме занятий. Особое внимание уделяется гигиене организации и проведения организованной образовательной деятельности с детьми, обеспечивается рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточная двигательная активность ребенка в течение дня. Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарноэпидемиологических правил и нормативов. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут. Продолжительность занятий четко зависит от возраста детей и от их ситуативного психоэмоционального состояния. 4 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе 1,5 часа. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.д. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования, и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности. Используются разные формы работы во второй половине дня. В основную часть учебного плана включены пять направлений, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей. Образовательные области соотносятся с образовательными модулями основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения. В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входят физкультурно – спортивное, социально–коммуникативное развитие детей, формирование основ безопасного поведения. Их соотносят с основной частью Программы по принципу углубления и расширения содержания. В процессе организованной образовательной деятельности и в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов при организации различных видов детской деятельности используются разные формы, способы, методы и средства реализации Программы. Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей Учебный план организованной образовательной деятельности Учреждения (Приложение № 1). Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7:15-17:45. Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального объема времени на изучение каждой образовательной области. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 6 – 7 лет круглогодично организуется организованная образовательная деятельность по физическому 5 развитию детей на открытом воздухе и состоит из комплекса подвижных игр разной степени интенсивности. В летний период продолжается систематическая и полноценная работа по разделам Программы. Организуется ООД по физической культуре и музыкальному развитию, художественно – эстетическому развитию, подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д.; увеличивается продолжительность прогулок (Приложение № 2). Приоритетными для работы с детьми с ОВЗ являются задачи: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. При этом реализуется цель коррекционно-педагогического процесса: организация процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ, удовлетворяющего как их общие, так и особые образовательные потребности, заданные характером нарушения их психического развития. Задачи коррекционно- педагогического процесса: создание специальных условий для воспитания и образования детей с ОВЗ; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы; обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм получения дошкольного образования воспитанниками с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, индивидуальных особенностей; формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Специфической особенностью Программы является коррекционная направленность воспитательно-образовательной работы с детьми, имеющими умственную отсталость (интеллектуальное нарушение). Коррекционно-педагогической работы с детьми охватывает следующие направления: - формирование личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком при использовании различных форм общения (эмоционально-личностное, ситуативноделовое, предметно-действенное); - формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных качеств, позитивного отношения ребенка к себе (концентр «Я сам»); - развитие сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности (концентр «Я и другие»); - создание ситуаций для формирования переноса накопленного опыта взаимодействия в значимый для ребенка социальный опыт; - овладение социальными нормами поведения в среде сверстников; 6 - формирование социального поведения в детском коллективе; - активизация всех сторон психического развития с учетом доступных ребенку способов обучения; - активизация и стимуляция познавательного интереса к ближайшему окружению; - формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы, создание предпосылок и закладка первоначальных основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям (концентр «Я и окружающий мир»); - развитие элементов учебной деятельности, формирование у ребенка элементов самооценки и умения контролировать себя в процессе выполнения игровой и практической задачи; - становление ведущей (игровой) и типичных видов детской деятельности (изобразительной, конструктивной, трудовой). - овладение самостоятельностью в разных бытовых ситуациях, - воспитание самостоятельности в разных видах детской деятельности, в том числе досуговой. Данные направления педагогической работы обеспечивают, прежде всего, целостность, гармоничность личностного развития ребенка. В системном подходе, лежащем в основе АООП, реализуется отношение к ребенку как к системно развивающемуся индивидууму, имеющему свою субъективно выраженную направленность и формы внешнего и внутреннего реагирования на изменяющуюся социальную среду. При этом процесс продуктивного взаимодействия ребенка и взрослого – это динамический мотивообразующий процесс для обоих участников общения, который рассматривается в Программе как фундаментальный стержень коррекционноразвивающегося обучения и воспитания. Наряду с общеметодологическими подходами к взаимодействию сотрудников с детьми реализуются гуманные, личностно-ориентированные стратегии общения педагогов с детьми в повседневной жизни. Создаются условия для полноценного и всестороннего развития детей с умственной отсталостью на базе педагогического охранительного режима, активного двигательного режима, соблюдения режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды. Реализация учебного плана в МБДОУ обеспечена на 97% необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, рабочими программами, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами. 7 Приложение № 1 Учебный план реализации ООД по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования воспитанника подготовительной группы с умственной отсталостью на 2022-2023 учебный год Образовательная область Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Периодичность Интеграция образовательных областей Физическое развитие 2 -социально–коммуникативное; -познавательное развитие; Физическое развитие 1 -речевое развитие; на воздухе -художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Формирование элементарных 2 -социально – коммуникативное; математических представлений. -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Формирование целостной картины 0,5 -социально – коммуникативное; мира, расширение кругозора. -речевое развитие; Развитие познавательно0,5 -художественно-эстетическое развитие; исследовательской деятельности физическое развитие Краеведение 0,5 Речевое развитие Речевое развитие 1 -социально – коммуникативное; Подготовка к обучению грамоте 1 -познавательное развитие -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие Художественно-эстетическое развитие - Рисование 2 -социально – коммуникативное; - Лепка 0,5 -речевое развитие - Аппликация 0,5 -познавательное развитие -физическое развитие Конструирование/ 1 социально – коммуникативное; Робототехника (СОД) -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие Музыкальное развитие 2 -социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие Длительность 30 мин ИТОГО в неделю 14,5 Физическое развитие в помещении ИТОГО в месяц ИТОГО в год 58 522 8 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Общение Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социальноэмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие. ежедневно социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие. Чтение художественной ежедневно СОД социально – коммуникативное; литературы -речевое развитие -познавательное развитие. Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми социально – коммуникативное; (сюжетно-ролевая, режиссерская, -речевое развитие игра-драматизация, строительно3 раза в неделю -познавательное развитие конструктивные игры) -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие Совместная игра воспитателя и социально – коммуникативное; детей (сюжетно-ролевая, -речевое развитие режиссерская, игра-драматизация, 2 раза в неделю -познавательное развитие строительно-конструктивные игры -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие Детская студия (театрализованные социально – коммуникативное; игры) -речевое развитие 1 раз в 2 недели -познавательное развитие -физическое развитие, -художественно-эстетическое развитие Досуг здоровья и подвижных игр социально – коммуникативное; -речевое развитие 1 раз в 2 недели -познавательное развитие -физическое развитие Подвижные игры ежедневно социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие. Комплексы закаливающих ежедневно социально – коммуникативное; процедур -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие. Утренняя гимнастика ежедневно социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие. Познавательная и исследовательская деятельность социально – коммуникативное; Опыты, эксперименты, -речевое развитие наблюдения (в том числе, 1 раз в 2 недели -познавательное развитие экологической направленности) -художественно-эстетическое развитие Наблюдения за природой (на социально – коммуникативное; ежедневно прогулке) -речевое развитие 9 -познавательное развитие Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей социально – коммуникативное; -речевое развитие Музыкально-театральная гостиная 1 раз в 2 недели -познавательное развитие -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; Творческая мастерская (рисование, -речевое развитие лепка, художественный труд по 1 раз в неделю -познавательное развитие интересам) -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; Чтение литературных ежедневно -речевое развитие произведений -познавательное развитие. Самообслуживание и элементарный бытовой труд социально – коммуникативное; -речевое развитие Самообслуживание ежедневно -познавательное развитие -физическое развитие социально – коммуникативное; Трудовые поручения -речевое развитие ежедневно (индивидуально и подгруппами) -познавательное развитие -физическое развитие социально – коммуникативное; -речевое развитие Трудовые поручения (общий и 1 раз в 2 недели -познавательное развитие совместный труд) -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах социально – коммуникативное; Игры, общение, деятельность по -речевое развитие интересам во время утреннего От 10 до 50 мин -познавательное развитие приема -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; -речевое развитие Самостоятельные игры в 1-й 15 мин -познавательное развитие половине дня (до ООД) -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; Подготовка к прогулке, -речевое развитие От 60 мин до 1ч.40 самостоятельная деятельность на -познавательное развитие мин. прогулке -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; Самостоятельные игры, досуги, -речевое развитие общение и деятельность по 30 мин -познавательное развитие интересам во 2-й половине дня -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие 10 социально – коммуникативное; -речевое развитие От 40 мин -познавательное развитие -физическое развитие социально – коммуникативное; -речевое развитие От 15 мин до 50 Игры перед уходом домой -познавательное развитие мин -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие Часть, формируемая участниками образовательного процесса Социально – коммуникативное развитие. Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Социально – коммуникативный тренинг (СОД педагог – психолог) 0.5 в неделю Формирование основ безопасного поведения ежедневно Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия (с педагогом - психологом) 2 раза в неделю (по 30 мин) социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие Возрастные образовательные нагрузки для воспитанника подготовительной группы с умственной отсталостью Подготовительная группа До 30 Основная Дополнительная 14,5 2 Длительность условного учебного часа (в минутах) Количество условных учебных часов в неделю Учебный план работы специалистов с воспитанником подготовительной группы с умственной отсталостью на 2022-2023 учебный год Подготовительная группа Вид деятельности В неделю/ часы Индивидуальное коррекционно – 2 занятия /1 час развивающие занятие с педагогом - психологом В месяц/часы В год/часы 8 занятий /4 часа 56 занятий / 28 часов 11 Расписание организованной образовательной деятельности с воспитанником подготовительной группы с умственной отсталостью на 2022-2023 учебный год День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница ООД 1. Ознакомление с окружающим миром/ Ознакомление с природой 2. Рисование 3. Физкультура 1. Ф.Э.М.П. 2. Развитие речи 3. Музыкальное занятие 1. Обучение грамоте 2. Лепка /Аппликация 3. Физкультура 1. Ф.Э.М.П. 2. Рисование 3. Музыкальное занятие 1. Краеведение (через неделю) 2. Конструирование 3. Физкультура Дополнительные занятия 2-я половина дня. Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с педагогом - психологом 2-я половина дня. Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с педагогом - психологом 12 Приложение № 2 Учебный план реализации ООД по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования воспитанника подготовительной группы с умственной отсталостью на летний оздоровительный период 2022-2023 учебного года Образовательная область Физическое развитие Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Периодичность Интеграция образовательных областей Физическое развитие 3 раза в неделю -социально – коммуникативное; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений. Познавательно-исследовательская Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Речевое развитие - Рисование - Лепка - Аппликация Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе Организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной). Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе Организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной). Речевое развитие Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе Организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной). Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе Организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, -социально – коммуникативное; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; физическое развитие -социально – коммуникативное; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; физическое развитие -социально – коммуникативное; -познавательное развитие -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие -социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие 13 продуктивной, музыкально-художественной) и самостоятельной -физическое развитие деятельности детей. Музыкальное развитие Длительность 2 раза в неделю социально – коммуникативное; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие 30 мин Количество 5 Максимально допустимый объем недельной 2 ч. 30 мин. образовательной нагрузки Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Общение Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления ежедневно социально – коммуникативное; речевое развитие; положительного социально-эмоционального опыта познавательное развитие Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно социально – коммуникативное; речевое развитие; познавательное развитие Чтение художественной литературы ежедневно СОД социально – коммуникативное; речевое развитие; познавательное развитие Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, социально – коммуникативное; речевое развитие; режиссерская, игра-драматизация, строительно3 раза в неделю познавательное развитие; физическое развитие; конструктивные игры) художественно-эстетическое развитие Совместная игра воспитателя и детей (сюжетносоциально – коммуникативное; речевое развитие; ролевая, режиссерская, игра-драматизация, познавательное развитие; физическое развитие; 2 раза в неделю строительно-конструктивные игры художественно-эстетическое развитие Детская студия (театрализованные игры) социально – коммуникативное; речевое развитие; 1 раз в 2 недели познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие Досуг здоровья и подвижных игр социально – коммуникативное; речевое развитие; 1 раз в 2 недели познавательное развитие; физическое развитие Подвижные игры ежедневно социально – коммуникативное; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие. 14 Комплексы закаливающих процедур Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно социально – коммуникативное; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие. социально – коммуникативное; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие. Познавательная и исследовательская деятельность социально – коммуникативное; речевое развитие; Опыты, эксперименты, наблюдения 1 раз в 2 недели познавательное развитие; физическое развитие. (в том числе, экологической направленности Наблюдения за природой (на прогулке) ежедневно социально – коммуникативное; речевое развитие; познавательное развитие Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей социально – коммуникативное; речевое развитие; Музыкально-театральная гостиная 1 раз в 2 недели познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; речевое развитие; Творческая мастерская (рисование, лепка, 1 раз в неделю познавательное развитие; физическое развитие; художественный труд по интересам) художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; речевое развитие; Чтение литературных произведений ежедневно познавательное развитие. Самообслуживание и элементарный бытовой труд социально – коммуникативное; речевое развитие; Самообслуживание ежедневно познавательное развитие; физическое развитие. социально – коммуникативное; речевое развитие; Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) ежедневно познавательное развитие; физическое развитие. социально – коммуникативное; речевое развитие; Трудовые поручения (общий и совместный труд) 1 раз в 2 недели познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах социально – коммуникативное; речевое развитие; Игры, общение, деятельность по интересам во время От 10 до 50 мин познавательное развитие; физическое развитие; утреннего приема художественно-эстетическое развитие 15 Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД) Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Игры перед уходом домой 15 мин От 60 мин до 1ч.40 мин. 30 мин От 40 мин От 15 мин до 50 мин социально – коммуникативное; речевое познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; речевое познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; речевое познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; речевое познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; речевое познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие развитие; развитие; развитие; развитие; развитие; 16 Приложение № 3 Режим дня для подготовительной группы. Холодный период года. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Мероприятия Длительность Прием и осмотр детей, игры, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство Самостоятельная деятельность, игры, труд, подготовка к НОД Непосредственно образовательная деятельность (основные занятия по расписанию, занятия со специалистами) Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, общественно полезный труд Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед, дежурство Подготовка к дневному сну, чтение перед сном, сон Постепенный подъем, профилактические физкультурнооздоровительные процедуры Подготовка к полднику, полдник ЧХЛ, игры, самостоятельная деятельность детей, труд. Занятия со специалистами Подготовка к прогулке, прогулка Общение с родителями, уход детей домой 1:15 0:10 0:20 0:10 Время проведения 07.15 - 08.30 08.30 – 08.40 08.40 – 09.00 09.00 – 09.10 1:50 09.10 – 11.00 0:10 1:10 11:00 – 11.10 11.10 - 12.20 0:40 12.20 – 13.00 2:00 0:30 13.00 - 15.00 15.00 - 15.30 0:20 0:50 15.30 - 15.50 15.50 – 16.40 1:05 0:45 16.40 – 17.45 17.00 - 17.45 Режим дня для подготовительной группы в летний период Режимный момент Прием детей, свободная игра Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство Утренний круг Свободные игры, занятия по интересам, чтение художественной литературы Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры, занятия Подготовка к обеду, обед, дежурство Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры Подготовка к полднику, полдник Вечерний круг Подготовка к прогулке, прогулка, игры, занятия по интересам Общение с родителями, уход детей домой Подготовительная группа Длительность Начало Окончание 1:15 7:15 8:30 0:10 8:30 8:40 0:20 8:40 9:00 0:20 9:00 9:20 0:30 9:20 9:50 0:10 2:20 0:10 0:30 2:00 0:20 9:50 10:00 12:20 12:30 13:00 15:00 10:00 12:20 12:30 13:00 15:00 15:20 0:20 0:10 1:55 15:20 15:40 15:50 15:40 15:50 17:45 0:45 17:00 17:45 17 18