Паспорт группы Гномики

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Улыбка» муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Улыбка»
______________ Н.В. Венгерова
Приказ № _____ от «__» ___ 20__

ПАСПОРТ ГРУППЫ № 2
Младшая группа «Гномики»
(дети 3-4 года)

Возрастная характеристика контингента детей 3 – 4 лет.
В возрасте 3 - 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его
общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом
семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять
такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это
противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом
деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с
одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами.
Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и
предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники
ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, не развернутыми сюжетами. Игры с
правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В
этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей
в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы.
Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники
способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В
этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена
возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте
развивается перцептивная деятельность. Дети от использования эталонов – индивидуальных
единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам
восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более
форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине,
ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации
образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.
Продолжает развиваться наглядно – действенное мышление. При этом преобразования
ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом
желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и
отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно
наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате
целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм,
которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют
рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут
наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми
возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во
многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в
относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает
складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и
случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными
указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере
ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая
идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей второй

младшей группы МБДОУ «Улыбка»
Все дети группы владеют навыками самообслуживания, соблюдают правила личной
гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны,
проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.
В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение,
придерживаясь игровой роли.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной
деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60%
детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного
рисования.
РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ДНЯМ НЕДЕЛИ

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Понедельник

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
1. Ознакомление с окружающим миром/
Ознакомление с природой
2. Музыкальное

Вторник

1. Ф.Э.М.П.
2. Физкультура (спортзал)

Среда

1. Развитие речи
2. Физкультура (спортзал)

Четверг

1. Аппликация/Конструирование
2. Музыкальное

Пятница

1. Физкультура
3. Рисование/Лепка

Режим дня
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является
правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и
разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным
психофизиологическим особенностям детей. В ДОУ используется гибкий режим дня, в него
могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей
детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.
2.1. Холодный период года
Мероприятия
Дома
Подъем, утренний туалет
В дошкольном учреждении
Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, труд
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная деятельность, игры, труд, подготовка к НОД
1. Непосредственно образовательная деятельность
2. Непосредственно образовательная деятельность

Время проведения
06.30-07.30
07.15-08.40
08.40-09.00
09.90-09.10
09.10-09.40

3. Непосредственно образовательная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка, общественно полезный труд
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
Подготовка к дневному сну, сон
Постепенный подъем, закаливание
Подготовка к полднику, полдник
ЧХЛ, игры, самостоятельная деятельность детей, труд. Уход
детей домой

09.50-10.20
10.30-11.00
10.00-12.20
12.20-13.00
13.00-15.00
15.00-15.30
15.30-15.50
15.50-17.45

Дома
Прогулка с детьми, возвращение домой, труд, легкий ужин, игры,
гигиенические процедуры
Ночной сон

2.2. Теплый период года
Мероприятия
Дома
Подъем, утренний туалет
В дошкольном учреждении
Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика,
общественно полезный труд
Подготовка к завтраку, завтрак
НОД
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, занятия,
самостоятельная деятельность детей, воздушные и солнечные
процедуры, общественно полезный труд
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
Подготовка к дневному сну, сон
Постепенный подъем, закаливание
Подготовка к полднику, полдник
Прогулка: игры, самостоятельная деятельность, общественно
полезный труд. Уход детей домой

17.45-21.00
21.00-06.30

Время проведения

Дома
Прогулка с детьми, возвращение домой, общественно полезный труд,
легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры
Ночной сон

Группа находится на первом этаже и состоит из 4-х помещений:
 раздевалка,
 игровая комната (разделена на игровую и учебную зоны),
 спальная комната,
 туалетная комната.
Площадь игровой комнаты – 47 кв.м.
Площадь спальной комнаты – 49.2 кв.м.
Площадь раздевалки – 14.4 кв.м.
Площадь туалетной комнаты – 7 + 4.3 кв.м.
Кладовка в туалетной комнате – 1.2 кв.м.
Общая площадь – 123.1 кв.м.
Освещение электрическое, лампы люминесцентные.
Водоснабжение центральное.

06.30-07.30
07.15-08.40
08.40-09.00
09.00-10.00
10.00-12.20
12.20-13.00
13.00-15.30
15.30-16.00
16.00-16.20
16.20-17.45
17.45-21.00
21.00-06.30

Помещение детского сада, оснащённое наглядными пособиями, игровым
оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором
проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.
Цель паспортизации группы:
Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований
стандартов образования, определить основные направления работы по
проведению в группе образовательного процесса
РАЗДЕВАЛКА:

Освещение естественное -1 окно (пластиковое)
1. Информационный стенд для родителей -1шт.
2.Советы специалистов (консультации) – 1 шт.
3.Индивидуальные шкафчики для раздевания
индивидуальной маркировкой – 25 шт.
4.Скамейки - 3 шт.
5.Шифоньер – 1 шт.
6.Полка для детской обуви – 1 шт.
7. Ковровое покрытие – 1шт.
8.Витаминная корзина-1шт.

по

количеству

детей

с

СПАЛЬНАЯ КОМНАТА:

Освещение естественное - 3 окна (пластиковые)

1. Кроватки детские – 23 шт.
2. Ковровое покрытие – 1 шт.
3. Матрац детский – 23 шт.
4. Одеяло детское – 23 шт.
5. Плафон – 7 шт.
6. Покрывало детское – 23 шт.
7. Термометр – 1 шт.

ИГРОВАЯ КОМНАТА:

1. Телевизор-1шт.
2. Дидактический модуль времена года-1шт.
3. Дидактический модуль «Черепаха» -1шт.
4. Мягкие модули-2шт.
5. Стол для воспитателя-1шт.
6. Стул большой -1шт.
7. Стенка «Лесная поляна» -1шт.
8. Уголок природы -1шт
9. Детский комплект «Сказка» -1шт.
10.Мольберд-1шт.
11.Кухня детская-1шт.
12.Полка для игрушек-1шт.
13.Шкаф для одежды детский -1шт.
14.Корзина для мусора-1шт.
15.Часы-1шт.
16.Салфетницы-4шт.
Игрушки.

1.
2.
3.
4.
5.

Конструктор- 1 шт.
Конструктор деревянный- 1шт.
Больничка детская- 1шт.
Домик для мелкой моторики- 1шт.
Деревянные пазлы- 1шт.

6. Игра шнуровка - 2шт.
7. Мозаика- 1шт.
8. Кубики- 20шт.
9. Кубики маленькие- 21шт.
10.Игра «Короткие истории» - 1шт.
11.Конструктор фигурный- 19шт.
12.Погремушки- 3шт.
13.Кегли- 20шт.
14.Набор строителя- 1шт.
15.Юла- 1шт.
16.Деревянные игрушки- 7шт.
17.Игрушка Клоун- 1шт.
18.Игра «Собери цепочку» - 1шт.
19.Пирамидки- 5шт.
20.Посуда детская- 1шт.
21.Набор детской мебели- 1шт.
22.Игрушки резиновые- 113шт.
23.Машины большие- 5шт.
24.Машина средняя - 3шт.
25.Машина маленькая- 13шт.
26.Стул детский- 1шт.
27.Утюг детский- 2шт.
28.Куклы- 8шт.
29.Кроватка- 1шт.
30.Коляски- 2шт.
31.Шар по сенсорике - 1шт.
32.Ведро по сенсорике - 1шт.
33.Одежда для кукол- 7шт.
34.Вешалки- 7шт.
35.Солдаты детские- 3шт.
36.Неваляшки- 6шт.
37.Лейка «Рыбка» - 1шт.
38.Игра «Зоопарк» - 1шт.
39. Игра с песком- 2шт.

Методическая литература.
№ 1 И.А. Поморева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических
представлений»
№ 2 Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материла»
№ 3 В.В Гербова «Развитие речи в детском саду»
№ 4 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность2
№ 5 Л.И. Пензулаева «Физическая культура»
№ 6 О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
№ 7 О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
УГОЛОК ПРИРОДЫ.

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

1. Материал для рисования: листы А5, акварельные и гуашевые краски, простые
и цветные карандаши, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования,
кисточки разной толщины, бумага для свободного рисования, раскраски и т.д.
2. Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, стеки, индивидуальные
доски.
3. Материал для аппликации и ручного труда: клей карандаш, салфетки, цветная
бумага и картон, белый картон, ножницы.
4. Образцы по аппликации и рисованию.
5. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, трафарет.
6. Магнитная доска для демонстрации рисунков детей.

УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»

1. Тематическая подборка детской художественной литературы.
2. Детские книги.
3. Хрестоматия.
4. Полка для книг – 1шт.

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР.

1. Конструктор мелкий «Лего».
2. Пластмассовый напольный конструктор – 1 набор.
3. Мозаика – 3 шт.
4. Пазлы – 3 шт.
5. Игрушки со шнуровками – 2 шт.
6. Конструктор магнитный (92 детали) – 1 шт.
7. Конструктор деревянный « Городок» (45деталей) -1 шт.
8. Конструктор деревянный «Строим сами» 66 деталей – 1 шт.

УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ».

1. Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компас,
разнообразные магниты и т.д.
2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема:
пластиковые стаканы разной формы, величины, ковш, ведерки, лопатки,
формочки.
3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, песок, ракушки,
шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, семена овощей,
пластилин и т.д.
4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки,
проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для
коктейля.
5. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная.
6. Красители: акварельные краски, безопасные пищевые красители.

УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ, ОБЖД
1.

Силуэт дерева с картинками по безопасности, безопасном поведении детей,
людей – 1 шт.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК.

1.Маски-15шт.
2.Папка передвика-1шт.
3.Папка «Мир театра и ребенка» -1шт.
4. Пальчиковая игра-1шт.

Игровой уголок «Семья»

1. Комплект кукольной мебели, кроватка с постельными принадлежностями – 1
шт.
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Кукла - 5шт.
4. Коляска зимняя – 2 шт.
5. Утюг – 2 шт.
Игровой уголок «Кухня»

1. Посуда кухонная.
2. Встроенная кухонная мебель.
3. Посуда столовая.
4. Подставка для посуды пластмассовая – сушилка -1 шт
8. Кухня «Полина» - 1 шт. и т.д.
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательнонасыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и
безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания,
соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным,
оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том
числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации,
в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность
разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным
способом употребления) предметов, в том числе природных материалов,
пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в
качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств
(для игры, конструирования и пр.), а также разнообразных материалов, игр,
игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том
числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том
числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие
всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их
использования.

УГОЛОК «РАЗДАЧИ ПИЩИ»
(рабочее место пом.воспитателя)

1. Шкаф навесной для посуды – 1 шт.
2. Подставка для посуды пластмассовая – 2 шт.
3. Тарелка для 1 блюда – 23 шт.
4. Тарелка для 2 блюда - 23шт.
5. Блюдца – 22 шт.
6. Ложка столовая – 25 шт
7. Вилка -30шт.
8. Доска под фрукты – 1 шт.
9. Нож – 1 шт.
10. Ложка чайная -25 шт.
11. Подставка под столовые приборы – 2 шт.

12. Масленка – 1 шт.
13. Графин для питьевого режима -1 шт.
14. Поднос – 7 шт.
15. Ведерная кастрюля 10л. – 2 шт.
16. Кастрюля 2л. – 2 шт.
17. Кастрюля 5л.- 1 шт.
18. Миска под фрукты – 1 шт.
19. Миска для мытья столов – 1 шт.
20. Ложка раздаточная -1 шт.
21. Половник – 2 шт.
22. Ведро для чистой воды 10л. – 1 шт.
23. Лампа над мойкой – 1 шт.
24. Стол детский под питьевой режим – 1 шт.
25. Мойка двойная – 1 шт.
26. Тумба под мойку – 1 шт.
27. Стол кухонный – 1 шт.
28. Чашка детская – 22 шт.
29. Чашка детская (питьевой режим) – 22 шт.
30.Стенд «Уголок пом.воспитателя» - 1 шт.

ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА

1. Зеркало – 1 шт.
2. Умывальник детский – 2 шт.
3. Кран – 2 шт.
3. Секция для детских полотенец - 2 шт. по 5 ячеек.
4. Емкость для воды (бочка) – 1 шт.
5. Емкость для мытья игрушек - 1шт.
6. Душ – 1 шт.
7. Ковш для воды – 1 шт.
8. Поддон – 1 шт.
9. Плафон - 1 шт.
10. Освещение естественное -1 окно (пластиковое)
11. Унитаз – 2 шт.
12. Бак для слива воды – 2 шт.
13.Ершик для унитазов – 2 шт.
14. Держатель для туалетной бумаги – 2 шт.
15. Мусорное ведро – 1 шт.
16. Плафон - 1 шт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».