Паспорт метод кабинета

1

Адрес МБДОУ: Российская Федерация, Республика Крым, 296022,
Красноперекопский район, улица Зеленая, дом 4
Адрес электронной почты: kr-sovhs-duz@mail.ru
Режим работы: 7.15-17.45 при 5-тидневной неделе
Кабинет находится на первом этаже и состоит из 1-го помещения:
Площадь кабинета – 13.7 кв.м.
Освещение электрическое, лампы люминесцентные.
Методический кабинет детского сада, оснащённое наглядными пособиями,
раздаточным материалом, методической литературой, периодическими изданиями,
мебелью и техническими средствами.
АЛГОРИТМ ПАСПОРТА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
1. Общие положения.
2. Функции методического кабинета.
3. Цель и задачи методического кабинета.
4. Техническая характеристика методического кабинета.
5. Режим работы методического кабинета.
6. Оборудование кабинета. Инвентарная ведомость.
7. Номенклатура дел.
8. Оснащение методического кабинета:
- Блок основной документации
- Программно-методический блок
- Нормативно - организационный блок
- Частно - методический блок
- Изучение и обобщение опыта работы
- Методическая и детская литература
- Информационный блок
- Библиотечный блок
9. Картотека методического кабинета.
10.Медиотека методического кабинета.
2

ПРИЛОЖЕНИЕ
• Годовой план
• Инструкции
• Правила пользования кабинетом
• Правила технической безопасности
• Инвентарная ведомость
• Положение о методическом кабинете
• График занятости кабинета
• Методическая литература по обеспечению ООП ДОУ
• Дидактические пособия по обеспечению ООП ДОУ
• Опыты работы педагогов ДОУ
• Детская художественная литература
1.Общие положения.
Основанием для разработки паспорта методического кабинета ДОУ являются
следующие нормативно-законодательные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
2.

Порядок

организации

и

образовательной

деятельности

по

основным

образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №
1014.
3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования»

(зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013г., регистрационный № 30384).
4. Организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30 августа 2013г. № 1014.
5. Конвенция о правах ребёнка.

3

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13 с
изменениями на 27.08.2015г.
7. Устав дошкольного учреждения.
2. Функции кабинета.
Методический кабинет:
 Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в
освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения,
развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным
процессом, его психологическом сопровождении;
 Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк
данных об эффективных формах работы и их результатах;
 Создает

временные

творческие

группы

по

разработке

содержания

методической работы образовательного учреждения по определенному
направлению деятельности;
 Предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной
компетентности через различные формы организации методической работы:
семинары, консультации и ;
 Создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для
ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с
опытом отдельных педагогов ДОУ.
3. Цели и задачи методического кабинета.
1. Целью

деятельности

методического

кабинета

является

совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого
информационного и методического пространства.
2. Задачи методического кабинета:
 Создание

условий

для

непрерывного

повышения

квалификации

педагогических работников;
 Создание условий для обучения всех участников образовательного процесса
новым технологиям обучения и воспитания;
4

 Диагностирование запросов и корректировка методических затруднений
педагогов;
 Развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому
росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
 Распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ.

4. Технические характеристики кабинета.
Название кабинета: Методический кабинет МБДУ «Улыбка»
Год создания: 1978г.
Общая площадь: 13,7кв. м.
Рабочая зона: 9 посадочных мест
Освещение: люминесцентные светильники - 4шт.;
Температурный режим: 20*
Пол: линолеум
Стены: обои
Окно: 1 пластиковая рама,
Вход: 1
Ответственный за кабинет
Трусенко Елена Григорьевна, старший воспитатель первой категории
5. Режим работы методического кабинета.
ПН., ВТ, ЧТ., ПТ. - с 08.00 до 17.00;
СР. - с 08.00 до 13.00
5

6. Оборудование кабинета
Мебель:
 Шкаф для одежды – 1 шт.
 Шкафы для пособий – 3 шт.
 Стеллаж для документации – 1 шт.
 Стол старшего воспитателя – 1шт.
 Стол для педагогов – 1шт
 Тумбочка для принтера – 1 шт.
 Тумба для плакатов – 1шт.
 Стулья 7 шт.
Оргтехника:
 Компьютер – 1 шт.
 Монитор – 1шт.
 Клавиатура – 1шт.
 Колонки – 1 шт.
 Ноутбуки – 4 шт.
 Принтер – 1 шт.
Стенды:
 «Методический кабинет»
 «Готовимся к аттестации»
6

7. Номенклатура дел.
 02 – 01 Образовательная программа образовательного учреждения;
 02 – 02 Годовой план работы МБДОУ;
 02 – 03 План воспитательно-образовательной деятельности;
 02 – 04 Сетка занятий;
 02 – 05 Протоколы заседаний педагогических советов;
 02 – 06 Протоколы общих родительских собраний;
 02 – 07 материалы по аттестации воспитателей;
 02 – 08 План летне-оздоровительной работы;
 02 – 09 Режим пребывания детей;
 02 – 10 Материалы по передовому педагогическому опыту;
 02 – 11 Диагностические карты отражающие состояние педагогического
процесса;
 02 – 12 Документы по видам контроля:
- материалы оперативного контроля
- материалы тематического контроля
- материалы фронтального контроля
 02 – 13 План работы старшего воспитателя (помесячно);
 02 – 14 Адаптированная образовательная программа ОУ;
 02 – 15 Журнал регистрации приказов по образовательной деятельности;
 02 – 16 Учетные карточки педагогов;
 02 – 17 Паспорт методического кабинета;
 02 – 18 Паспорта групп и кабинетов;
 02 – 19 Книга учета методических пособий;
 02 – 20 Журнал учета движения методической литературы и пособий.
8. Оснащение методического кабинета.
Материалы методического кабинета выделены в 16 блоках, каждый из которых
выполняет свою функцию. Функциональная направленность блока выражена в его
названии:
1. Блок основной документации;
7

2. Блок периодической литературы;
3. Блок ознакомления с окружающим миром;
4. Блок интересной математики;
5. Блок ознакомления с природой;
6. Блок художественной литературы;
7. Блок речевого общения;
8. Блок краеведения;
9. Блок народной игрушки;
10. «В помощь педагогу»;
11. Информационный блок
 Картотека дидактических и подвижных игр;
 Картотека викторин, КВНов и т.д для дошкольников;
 Сценарии утренников и развлечений;
 Сценарии театрализаций;
 Конспекты и сценарии родительских собраний;
 Консультации для педагогов и родителей;
 Комплексы дыхательной гимнастики;
 Рекомендации по организации летне-оздоровительного периода;
 Проектная деятельность;
 Работа по ОБДЖ в ДОУ;
 Методические рекомендации;
 Нормотивно-правовая база;
 Профстандарт в ДОУ;
 Изучение и передового обобщение опыта работы.
12. Раздаточный материал;
13. Театрализация;
14. Блок художественного творчества;
15. Блок Демонстрационный материал;
16. Плакаты.
8

1. БЛОК «ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»
1.1. Документация старшего воспитателя;
1.2. Документация педагога-психолога;
1.3. Документация педагога-тьютора.

2. БЛОК ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
9

2.1. «Справочник старшего воспитателя»;
2.2. «Справочник музыкального руководителя;
2.3. «Ребенок в детском саду»;
2.4. «Дошкольное воспитание»;
2.5. «Растем вместе»;
2.6. «Воспитатель ДОУ».

3. БЛОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
3.1. «Детям о космосе» ООО «ТЦ Сфера» 2011г.;
3.2. «Дошкольникам о профессиях» Изд. «Основа» 2011г;
3.3. «Правила дорожного движения» Изд. «Ранок» 2008г. – 2 шт.;
3.4. «Тайны вселенной» 2008г.;
3.5. Энциклопедия дошкольника «Наша планета» Изд. «Ранок» 2011г.;
3.6. Энциклопедия дошкольника «Человек» Изд. «Ранок» 2011г.;
3.7. Энциклопедия малыша «Наше тело» 2011г.;
3.8. «Береги себя, малыш» Изд. «Росава-Н» 2009г.;
3.9. «Дни здоровья» Изд. «Ранок» 2011г.;
10

3.10. «Береги себя» Изд. «ПолиПРЕСС» 2006г.;
3.11. «Мы и космос» Изд. «Ранок» 2010г.;
3.12. «Здоровье ребенка» беседы, игры с детьми 3-7 лет » ООО «ТЦ Сфера»;
3.13. «Будь здоров!» Изд. «Ранок» 2012г.;
3.14. «Познание предметного мира» комплексные занятия Изд. «Учитель» 2013г.;
3.15. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2010г.;
Демонстрационный материал:
3.16. «Продукты питания» Изд. «Ранок»;
3.17. «Бытовая техника и инструменты» Изд. «Ранок»;
3.18. «Если малыш поранился» ИП Бурдина С.В.;
Детское лото, дидактические игры, обучающие карточки:
3.19. Лото «Мир предметов» Изд. «Вока-Д»;
3.20. Лото «Профессии» Изд. «ОЛС ГРУП» - 2 шт.;
3.21. Обучающие карточки «Профессии» Изд. «Торговый центр «Дом книги»
3.22. Обучающие карточки «Безопасность дома и на улице» Изд.дом «ПрофПресс»;
3.23. Обучающие карточки «Одежда» Изд.дом «Проф-Пресс»;
3.24. Обучающие карточки «Виды спорта» Изд.дом «Проф-Пресс»;
3.25. «Знаки дорожного движения» Изд.дом «Проф-Пресс»;
3.26. «Правила дорожного движения» Изд. «Ранок»;
3.27. «Мебель» ООО ТИК «Антураж» 2014г;
3.28. «Посуда» ООО ТИК «Антураж» 2014г;
3.29. «Одежда» ООО ТИК «Антураж» 2014г;
3.30. Раздаточный материал «Профессии» Изд. «Ранок».
3.31. «Предметы быта» Изд. «Ранок»;
3.32. «Транспорт» Изд. «Ранок»;
3.33. «Дорожные знаки» - 12 шт.
3.34. Папка передвижка «Пожарная безопасность» ООО «Открытая планета»

11

4. БЛОК ИНТЕРЕСНОЙ МАТЕМАТИКИ:
4.1. «Три веселые сказки про форму, размеры и краски» ЗАО «ЭНАС-КНИГА» 2013г.;
4.2. «Внимание, память, мышление» ТОВ. «Сказка» 2005г
4.3. «Учим малыша. Цифры и счет» ООО «Фламинго» 2016г.;
4.4. «Играя, готовимся к школе» Изд. «Полиграфкнига» 2006г.;
4.5. «Год до школы» Изд. «Основа»
4.6. «Школа дошколят. Математика» Изд. «Ранок» 2004г.;
4.7. «Школа дошколят. Внимание, мышление, память» Изд. «Ранок» 2004г.;
4.8. «Математика для дошкольников» Изд. «Клуб Семейного Досуга» 2010г.;
4.9. «Готовимся к школе играя. Сравнения» ООО «ИКД – Кредо» 2013г.;
4.10. «Готовимся к школе играя. Задания» ООО «ИКД – Кредо» 2013г.;
4.11. «Готовимся к школе играя. Цифры» ООО «ИКД – Кредо» 2013г.;
4.12. «Еврика» Изд. ВГ «Основа»
4.13. Обучающие игры «Развиваем интеллект» Изд. «Ранок»;
4.14. Раздаточный материал «Все для счета» Изд. «Ранок»;
12

4.15. Обучающие карточки «Сравниваем противоположности» Изд.дом «ПрофПресс»;
4.16. Лото «Сладкий счет» Изд. «ОЛС ГРУП»
4.17. Лото «Часы и время» Изд. «ОЛС ГРУП»
4.18. Лото «Логический поезд» Изд. «Ранок»;
4.19. Раздаточный материал головоломка-мозаика «Танграм» ООО «Оксва»;
4.20. Раздаточный материал головоломка- мозаика «Колумбово яйцо» ООО
«Оксва»;
4.21. Мешочек с набором объемных геометрических фигур;
4.22. «Логика для малышей. Цвет, форма, размер» ТОВ «Сказка»2007г.;
4.23. «Математика для малышей» ТОВ «Сказка»2007г.
4.24. Конспекты занятий по математике, аппликации и конструированию (средняя
группа) мсп «НАТА» 2006г.;
4.25. Конспекты занятий по математике, аппликации и конструированию (старшая
группа) мсп «НАТА» 2006г.;
4.26. Математика в детском саду Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2015г.;
4.27. В помощь педагогу «Математика в движении» (подготовительная группа»
Изд. «Учитель» 2013г.

5. БЛОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ:
13

5.1. «Азбука в природе» ООО «Таврический издательский дом» 2015г;
5.2.

«Великан на поляне, или первые уроки экологической этики» Изд.

«Просвещение» 2017г.;
5.3. «Зеленые страницы» Изд. «Просвещение» 2017г.;
5.4. «Аскания-Нова» Изд. «Искуство»;
5.5. «Никитский Ботанический сад» Изд. «Полиграф-книга»;
5.6. Наглядное пособие «Птицы» 3 выпуска, «Насекомые», «Рыбы», «Грибы» ОАО
«Фабрика офсетной пеячати»2011г.;
Демонстрационный материал:
5.7. «Вода – сок жизни» Изд. «Ранок» 2010г.;
5.8. «Земля – мать» Изд. «Ранок» 2010г.;
5.9. «Наши любимые животные» Изд. «Ранок» 2010г.;
5.10. «Фрукты и ягоды» Изд. «Ранок» 2009г.;
5.11. «Овощи» Изд. «Ранок» 2009г.;
5.12. «Зеленая аптека» Изд. «Ранок» 2005г.;
5.13. «Экологическое воспитание дошкольников в Крыму» Изд. «Крымучпедгиз»
1995г.;
Детское лото, дидактические игры, обучающие карточки:
5.14. Лото «Веселые зверята» Изд. «Вока-Д» - 2 шт.;
5.15. Лото «Фрукты, овощи» Изд. «Вока-Д» - 2 шт.;
5.16. Лото «Времена года» Изд. «ОЛС ГРУП»;
5.17. Лото «Времена года» Изд. «Ранок»;
5.18. Лото «Во саду ли? В огороде?» Изд. «Ранок»;
5.19. Лото «Кто где живет?» Изд. «Ранок» - 2 шт.;
5.20. Лото «Группы животных» Изд. «Ранок» - 4 шт.;
5.21. Лото «Домашние и дикие» Изд. «Ранок»;
5.22. Обучающие карточки «Одежда» ООО ТИК «Антураж» 2014г;
5.23. Обучающие карточки «Времена года» Изд.дом «Проф-Пресс»;
5.24. Обучающие карточки «Мамы и дети» Изд.дом «Проф-Пресс»;
5.25. Обучающие карточки «Ферма» Изд. «Торговый центр «Дом книги»;
14

5.26. Обучающие карточки «Овощи» Изд. «Торговый центр «Дом книги»;
5.27. Обучающие карточки «Фрукты, ягоды»» Изд. «Торговый центр «Дом книги»;
5.28. Обучающие карточки «Лесные жители» Изд. «Торговый центр «Дом книги»;

6. БЛОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
6.1. С.Я. Маршак «Стихи, сказки, песни» 4-хтомник Изд. «Печатный Двор»
6.2. «Русские народные сказки» Изд.дом «Проф-Пресс» 2018г.;
6.3. К.И. Чуковский «Стихи и сказки» Изд.дом «Проф-Пресс» 2018г.;
6.4. Л.Огурцова «Добрые сказки» ГУП РК «Издательство и типография «Таврида»
2015г.;
6.5. «Добрые стихи малышам» Изд.дом «Проф-Пресс» 2009г.;
6.6. И. Токмакова «Лучшие стихи малышам» Изд.дом «Проф-Пресс» 2016г.;
6.7. В.Ю. Черняева «Школа дошколят» (уроки доброты, кукольный театр) Изд.
«Ранок» 2005г.;
6.8. А.А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» Изд. «Hyperion»;
6.9. В.О. Сухомлинский «Цветок солнца» Изд. «Школа» 2010г.;
6.10. «Славянские сказки» Изд. «Полиграф-книга» 2007г.;
15

6.11. «Сказки Индокитая» Изд. «Полиграф-книга» 2007г.;
6.12. «Сказки Африки» Изд. «Полиграф-книга» 2007г.;
6.13. «Сказки Англии, Ирландии и Шотландии» Изд. «Полиграф-книга» 2007г.;
6.14. Е.Чарушев «Большие и маленькие» Изд. «Жизнь и мысль» 2005г.;
6.15. Б. Заходер «Стихи и сказки» Изд. «Жизнь и мысль» 2005г.;
6.16. М. зощенко «Самое главное…» Изд. «Жизнь и мысль» 2005г.;
6.17. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Изд. «Жизнь и мысль» 2005г.;
6.18. Сборник рассказов «Тебе смешно, а мне до сердца дошло» Изд. «Жизнь и
мысль» 2005г.;
6.19. Сборник рассказов «Однажды» Изд. «Жизнь и мысль» 2005г.;
6.20. Сборник рассказов «Чудеса рядом» Изд. «Жизнь и мысль» 2005г.;
6.21. Сборник рассказов «Славные мастера» Изд. «Жизнь и мысль» 2005г.;
6.22. Сборник рассказов «Что это? Кто это?» Изд. «Жизнь и мысль» 2005г.;
6.23. Сборник рассказов «Рассказать тебе секреи?..» Изд. «Жизнь и мысль» 2005г.;
6.24. Сборник рассказов «Нет лучшего дружка, чем родимая матушка» Изд.
«Жизнь и мысль» 2005г.;
6.25. Сборник рассказов «Умел ошибиться, умей и поправиться» Изд. «Жизнь и
мысль» 2005г.;
6.26. Сборник рассказов «О детях» Изд. «Жизнь и мысль» 2005г.;
6.27. Сборник стихов «Весна, весна на улице» Изд. «Жизнь и мысль» 2005г.;
6.28. Сборник «Рассказы и стихи о детях» Изд. «Жизнь и мысль» 2005г.;
6.29. Сборник стихов «Стихи о человеке и его делах» Изд. «Жизнь и мысль»
2005г.;
6.30. «Русские народные сказки о животных» Изд. «Жизнь и мысль» 2005г.;
6.31. А. Митяев «О героях» Изд. «Жизнь и мысль» 2005г.;
6.32. В. Сутеев «Палочка-выручалочка» Изд. «Жизнь и мысль» 2005г.;
6.33. М. Пришвин «Как заяц сапоги съел» Изд. «Жизнь и мысль» 2005г.;
6.34. А.С. Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Блде» Изд. «Детская
литература» 1991г.;
6.35. Л. Украинка «Беда научит» Изд. «Радуга» 2006г.;
16

6.36. О.Орач «Серый кот котов асий» Изд. «Радуга» 2006г.;
6.37. Украинская народная сказка «Лисичка и Журавль» Изд. «Радуга» 2006г.;
6.38. Украинская народная сказка «Коза-Дереза» Изд.дом «Книжный дом» 2004г.;
6.39. И.А. Крылов «Басни» картотека Изд. «Изобразительное искусство»
6.40. «Сказки-пересказки» Обучение дошкольников пересказу. Изд. «ДЕТСТВО
ПРЕСС» 2015г.;
6.41. Стихи к зимним детским праздникам» ООО «ТЦ Сфера» 2010г.;
6.42. Стихи к осенним детским праздникам» ООО «ТЦ Сфера» 2010г.;
6.43. «500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей» ООО «ТЦ Сфера» 2004г.;
6.44. Сборник стихов «Любимой мамочке» Изд. «Сказка» 2007г.;
6.45. Сказкотерапия в работе с дошкольниками Изд. «Основа»2010г.;
6.46. Демонстрационный материал «Встреча с педагогами» Изд. «Ранок» 2007г.;
6.47. Демонстрационный материал «В мире пословиц» Изд. «Ранок» 2007г.;
6.48. Демонстрационный материал «Воспитываем сказкой» Изд. «Ранок» 2007г.;
6.49. Лото «Любимые сказки» Изд. «Ранок» - 3 шт.;
6.50. Раздаточный материал «Любимые сказки» Изд. «Ранок»;
6.51. Украинская народная сказка «Ох» Изд. «Пресса Украины» 2004г.;
6.52. «Сказки Украины» Изд. «Грани-Т» 2006г.;
6.53. «Сказки про животных» Изд. «Махаон» 2005г.;
6.54. «Первая книга для чтения» Изд. «Махаон» 2006г.

17

7. БЛОК РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ:
7.1. «Азбука в загадках» Изд. «Сказка» 2007г.;
7.2. «Веселый букварик» Изд. «Пресса» 2005г.;
7.3. Т. Коломиец «Веселый город алфавит» ПК «Украина»;
7.4. Готовимся к школе играя «Буквы» ООО «ИКТ – Кредо» 2013г.;
7.5. «1000 стихов, загадок, пословиц, считалок, скороговорок» Изд. «Клуб
Семейного Досуга» 2013г.;
7.6. Н. Жукова «Букварь» ООО «Эксмо» 2017г.
7.7. Развивающая игра «Речевой тренажер» ООО «русский стиль Подмосковья»
Демонстрационный материал:
7.8. «Моя малая Родина» Изд. «Ранок» 2007г.;
7.9. «Опорные схемы для составления описательных рассказов» Изд. «Ранок»
2007г.;
7.10. Развивающие игры Воскобовича «Читайкана шариках»
7.11. «Развитие речи» О.С. Ушакова ООО «ТЦ Сфера» 2011г.;
7.12. «Развитие речи в детском саду» Н.В. Рыжова Изд. «Академия развития»
2010г.;
7.13. «Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Изд.
«Учитель» 2007г.;
18

7.14. «Развитие речи. Окружающий мир» дидактический материал к занятиям в
подготовительной группе Изд. «Учитель» 2007г.;
7.15. «Культура речевого общения детей дошкольного возраста» Изд. «Ранок»
2013г.;
7.16.

«Практический

материал

по

освоению

образовательных

областей»

подготовительная группа ООО «Метода»2013г.;
7.17. «Комплексные занятия в старшей группе» Изд. «Учитель» 2004г.;
7.18. «Развитие речи» дидактический материал для занятий с детьми 6-7 лет Изд.
«Учитель» 2013г.;
7.19. «Развитие связной речи детей 6-7 лет» конспекты занятий Изд. «Учитель»
2009г.;
7.20. «Азбука в стихах, картинках, песенках и ребусах» ООО «Издательство
Апрель» 2005г.
7.21. «Артикуляционная гимнастика для малышей» Изд. «Ранок».
7.22. «Школа раннего развития «Развитие речи» ООО «Издательство «Аргумент
Принт» 2010г.

8. БЛОК КРАЕВЕДЕНИЯ:
8.1. «Легенды Крыма» Издательский Дом «ЛииС» 2011г.;
19

8.2. О.А. Желтухина «Крымские татары» Типография «Домино» 2003г.;
8.3. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек»
ООО» Издательство «Наша школа» 2017г.;
8.4. Сборник детского фольклора «Крымская колыбель» Типография ПП «Золотые
Ворота» 2008г.;
8.5. Проект «Герои дней воинской славы» Изд. «Учитель» 2013г.;
8.6. «Герои Крымской земли 1941-1945» Симферополь 2015г.;
8.7. «Памятники Воинской Славы Перекопского края»
8.8. «Сценарии праздника Великой Победы» Изд. «Учитель» 2014г.;
8.9. «Правила поведения для воспитанных детей» ООО «Харвест» 2009г.
8.10. И.А. Бойчук «Ознакомление тдетей дошкольного возраста с русским
народным творчеством» ООО «Детство-Пресс» 2013г.;
8.11. «Истоки русской народной культуры в детском саду» ООО «Детство-Пресс»
2010г.;
8.12. «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной
праздничной культуре русского народа» ООО «Детство-Пресс» 2012г.;
Демонстрационный материал:
8.13. Набор открыток городов и пейзажей Крыма: «Симферополь», «Ялта»,
«Никитский

ботанический

сад»

-

2

шт.,

«Южный

берег

Крыма»,

«Симферопольский художественный музей», «Севастопольский художественный
музей», «Бахчисарай»;
8.14. «Чувства, эмоции» Изд. «Ранок»;
8.15. «Уроки доброты» Изд. «Ранок»;
8.16. Лото «Хорошо-плохо» - 2 шт. Изд. «Ранок

20

9. БЛОК НАРОДНОЙ ИГРУШКИ:
9.1. Матрешка «Курочка с цыплятами – 1 шт.;
9.2. Матрешка «Курочка Ряба» – 1 шт.;
9.3. Матрешка «Колобок» – 1 шт.;
9.4. Матрешка «Репка» – 1 шт.;
9.5. «Лошадка-качалка» – 1 шт.;
9.6. «Лошадка с тележкой» – 1 шт.;
9.7. «Бычок» – 1 шт.;
9.8. «Медведь и пианино» – 1 шт.;
9.9. «Мельница» – 1 шт.;
9.10. «Акула-балансир» – 1 шт.;
9.11. «Волчек» 2шт.;
9.12. «Курочки и петушок» - 1 шт.;

21

10. «В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ»:
10.1. «ФГОС дошкольного образования» ООО «ТЦ Сфера» 2014г.;
10.2. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО ООО «ТЦ
Сфера» 2015г.;
10.3.

«Трудовой

кодекс

Российской

Федерации»

ОАО

«Творческий

полиграфический комбинат» 2016г.;
10.4.

«Самые

лучшие

методики

воспитания

ребенка»

ООО

«Агенство

Мультипресс» 2007г.;
10.5.

Комплексно-тематическое

планирование

сценарии

праздников

и

развлечений» Изд. «Учитель» 2015г.;
10.6. Проектная деятельность в детском саду» Изд. «Учитель» 2016г.;
10.7. «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до
школы» Изд. «Учитель» 2012г.;
10.8. «Комплексные занятия» Изд. «Учитель» 2014г.;
10.9. Сценарии праздника Великой Победы Изд. «Учитель» 2015г.;
10.10. «Культура добрососедства» ИИЦ «Интеграция и развитие» 20018г.;
22

10.11.

«Крымский

веночек»

региональная

программа

и

методические

рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в
Крыму «Крымское учебно-педагогическое государственное издательство» 2004г.;
10.12. «Это необходимо знать» сборник правил вовремя действиям чрезвычайных
ситуаций Симферополь 2008г.;
10.13. «Тематические дни и недели в детском саду» Планирование и конспекты
ООО «ТЦ Сфера» 2014г.;
10.14. «Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников»А.С.
Галанин Изд. «Речь» 2007г.;
10.15. Сухомлинский В.А. «Как воспитать настоящего человека» Изд. «Советская
школа» 1985г.;
10.16. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям» Изд. «Советская школа» 1985г.;
10.17. Наглядное пособие «Картотека прогулок» «Ранок»;
10.18. «Игры, забавы, развлечения, праздники» Изд. «Учитель» 2015г.;
10.19. «Познавательно-исследовательские занятия с детьми на экологической
тропе» Изд. «Учитель» 2015г.;
10.20. «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками» Изд. «Учитель» 2014г.;
10.21.

«Эколого-волеологическое

воспитание

дошкольников.

Организация

прогулок в летний период» ООО Изд. «Детство-Пресс» 2012г.;
10.22. «Занимаемся, празднуем, играем» сценарии совместных мероприятий с
родителями. Изд. «Учитель» 2014г.;
10.23. «Сценарии спортивных праздников и мероприятий» для детей 3-7 лет Изд.
«Учитель» 2009г.;
10.24. «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста» Симферополь
2001г.;
10.25. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет» Изд. «Учитель»
2014г.;
10.26. «Дыхательная гимнастика Стрельниковой продолжает творить чудеса» ООО
«АСС-Центр» 2009г.;

23

10.27. Библиотека воспитателя «Познаем окружающий мир играя» Издательство
«ТЦ СФЕРА» 2014г.;
10.28. Библиотека воспитателя «Музыка движение» Издательство «ТЦ СФЕРА»
2016г.;
10.29. Библиотека воспитателя «Познание экология» Издательство «ТЦ СФЕРА»
2016г.;
10.30. Библиотека воспитателя «Считайка для малышей, промокашка для
фантазеров» Издательство «ТЦ СФЕРА» 2016г.;
10.31. Библиотека воспитателя «Творческая деятельность» Издательство «ТЦ
СФЕРА» 2016г.;
10.32.

«Педагогические

работники:

особенности

регулирования

трудовых

отношений» ООО «Мастер-пресс» 2017г.;
10.33. «Коммуникативная компетентность педагога ДОУ» Изд. «Учитель» 2014г.;
10.34. «Настольная книга старшего воспитателя» Изд. «Учитель» 2015г.;
10.35. Педагогические советы Изд. «Учитель» 2013г.;
10.36. Педагогические советы ДУ в современных условиях Изд. «Учитель» 2013г.;
10.37. Как помочь воспитателю пройти аттестацию Изд. «Учитель» 2013г.;
10.38. Взаимодействие ДОО и семьи в физическом воспитании детей Издательство
«ТЦ СФЕРА» 2016г.;
10.39. «Забавные истории обо всем на свете» театрализованные игровые занятия с
детьми Изд. «Учитель» 2013г.;
10.40. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада» Издательство
«ТЦ СФЕРА» 2012г.;
10.41. «Беседы о правах ребенка» Издательство «ТЦ СФЕРА» 2007г.;
10.42. «Беседы о ВОВ» Издательство «ТЦ СФЕРА» 2016г.;
10.43.

Проектное

образовательное

области

«Художественно-эстетическое

развитие» Изд.дом «Цветной мир» 2015г.;
10.43. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе
художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» Изд.дом
«Цветной мир» 2013г.;
24

10.44. «Цветные ладошки» парциальная программа художественно-эстетического
развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Изд.дом «Цветной мир»
2018г.;
10.45. Диагностика психического развития ребенка. Изд. «Мозаика-синтез» 2013г.;
10.46.

Индивидуальная

психологическая

диагностика

дошкольника.

Изд.

«Мозаика-синтез» 2016г.;
10.47. Практический психолог в детском саду. Изд. «Мозаика-синтез» 2016г..
10.48. «Картотека прогулок на каждый день» подготовительная группа Изд.
«Учитель» 2014г.;
10.49. «Комплексы лечебной гимнастики» Изд. «Учитель» 2014г.;
10.50. «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет» Изд. «Учитель»
2015г.;
10.51. «Физическое развитие детей в детском саду» Изд. «Академия развития»
2008г.;
10.52. «Спортивные мероприятия для дошкольников» ООО «ВАКО» 2007г;
10.53. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (старшая
группа) Изд. «Учитель» 2015г.;
10.54. «Конспекты занятий по этическому воспитанию в старшей группе» мсп
«НАТА» 2007г.;
10.55. «Система комплексных занятий в подготовительной группе» Изд. «Учитель»
2012г.;
10.56. «Календарные мероприятия в ДОУ» Изд. «Учитель» 2015г.;
10.57. «Развитие мелкой моторики рук» Изд. «Основа» 2011г.;
10.58. Папка передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка» ООО «Открытая
планета»
10.59. Папка передвижка «Трудности общения в дошкольном возрасте» ООО
«Открытая планета»
Аудиотека
10.60. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (старшая
группа);
25

10.61. «Звуковое лото»;
10.62. «ФГОСы, нормативно-правовая информация»;
10.63. «Каталог учебных пособий и оборудования»;
10.64. Самоучитель «Игры на шумовых русских народных инструментах»;
10.65. Самоучитель «Народный ансамбль ложкарей Славяне»;
10.66. Сборник практических материалов для логопеда ДОУ.

11. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК:
11.1. Картотека дидактических и подвижных игр;
11.2. Картотека викторин, КВНов и т.д для дошкольников;
11.3. Сценарии утренников и развлечений;
11.4. Сценарии театрализаций;
11.5. Конспекты и сценарии родительских собраний;
11.6. Консультации для педагогов и родителей;
11.7. Комплексы дыхательной гимнастики;
11.8. Рекомендации по организации летне-оздоровительного периода;
26

11.9. Проектная деятельность;
11.10. Работа по ОБДЖ в ДОУ;
11.11. Методические рекомендации;
11.12. Нормотивно-правовая база;
11.13. Профстандарт в ДОУ;
11.14. Изучение и передового обобщение опыта работы.

12. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
12.1. Счётный материал «Медведи» 96 шт. – 3 набора;
12.2. Счётный материал «Бегемоты»;
12.3. Счётный материал «Морковки»;
12.4. Счётный материал «Матрешки»;
12.5. Набор домашних животных (в ассортименте);
12.6. Набор фруктов и овощей» (в ассортименте);
12.7. Счётный материал «Машинки, солдатика, кораблики»;
12.8. Счётный материал «Ракеты»;
27

12.9. Набор строительных деталей для конструирования – 2 набора
12.10. Раздаточный материал по родной природе Изд. «Ранок» 2006г.;
12.11. Раздаточный материал по охране жизни и здоровья детей Изд. «Ранок»
2006г.

13. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ:
13.1. Домашний кукольный театр «Сказка за сказкой»: «Три поросенка», «Курочка
Ряба», «Три медведя», «Волк и козлята», «Волк и Лиса» ЗАО «Русский стиль»
2009г.;
13.2. Домашний кукольный театр «Русская народная сказка «Теремок» ЗАО
«Русский стиль» 2008г.;
13.3. Кукольный театр «Уроки доброты»;
13.4. Теневой театр
13.5. Ширма для театрализации (настольная)

28

14. БЛОК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА:
14.1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд.дом
«Цветной мир» 2017г.;
14.2. «Школа рисования для малышей» Изд. «Перо» 2008г.;
14.3. «Учимся рисовать» Изд. «Клуб семейного досуга2 2011г.;
14.4. «Веселая школа рисования» Изд. «НИОЛА_ПРЕСС» 2010г.;
14.5. «Рисуй и раскрашивай» Изд. «Перо» 2007г.;
14.6. «Сувениры из природного материала» Изд. «Страна Мечты» 2007г.;
14.7. «Аппликация» Изд. «Страна Мечты» 2007г.;
14.8. «Аппликация» набор методических пособий: «Строим из фигурок», «По
морям, по волнам», «Разноцветные картинки», «В гостях у сказки», «Лесные
картинки», «Мои игрушки2, «Времена года», «Забавные зверята», «Репка» Изд.
«ПРОФ ПРЕСС» 2007г.;
14.9. «Умные пальчики. Игрушки из природного материала» Изд. «Литера»2010г.;
29

14.10. Умные пальчики. Пластилин» Изд. «Литера»2010г.;
14.11. «Замечательные поделки своими руками» Н.В. Чен Изд. «Клуб семейного
досуга2 2008г.;
14.12. Е.А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»
ООО «Академия развития»;
14.13. Подборка материала по декоративно-прикладному творчеству;
14.14. «Современное Украинское народное искусство» Изд. «Искусство» 1976г.;
14.15. «Объемные фигурки создаем из бумаги» ПП «Издательство СКИФ» 2008г.;
14.16. «Игрушки из бумаги» ПП «Издательство СКИФ» 2010г.;
14.17. «Сказки из бумаги» ООО «Валери СПД» 1998г.;
14.18. «Большая книга развивающих занятий для детей» Изд. «Семейный клуб
досуга» 2009г.;
Демонстрационный материал:
14.19. «Мастерские ножницы» Изд. «Советская школа» - 2 шт.;
14.20. «Петриковская роспись» Изд. «Ранок 2008г.;
14.21. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Полхов-Майдан»
Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2016г.;
14.22. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Сказочная гжель»
Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2016г.;
14.23. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Узоры Северной
Двины. Пермогорская роспись» Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2016г.;
14.24. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Филимоновская
игрушка» Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2016г.;
14.25. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Дымковская
игрушка» Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2016г.;
14.26. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Мезенская
роспись» Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2016г.;
14.27. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Каргопольская
игрушка» Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2016г.;

30

14.28. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Хохломская
роспись» Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2016г.;
14.29. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Городецкая
роспись» Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2016г.;
14.30. Основы народного и декоративно-прикладного искусства «Жостовский
букет» Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2016г.;
14.31. Основы народного и декоративно-прикладного

искусства

«Леепим

народную игрушку» Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2016г.;
14.32. Народное искусство детям «Каргопольская игрушка» Изд. «МОЗАИКАСИНТЕЗ» 2017г.;
14.33. Народное искусство детям «Сказочная гжель» Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
2017г.;
14.34. Народное искусство детям «Городецкая роспись» Изд. «МОЗАИКАСИНТЕЗ» 2017г.;
14.35. Народное искусство детям «Полхов-Майдан» Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
2017г.;
14.36. Народное искусство детям «Золотая хохлома» Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
2017г.;
14.37. Народное искусство детям «Дымковская игрушка» Изд. «МОЗАИКАСИНТЕЗ» 2017г.;
14.38. Народное искусство детям «Филимоновская игрушка» Изд. «МОЗАИКАСИНТЕЗ» 2017г.;

31

15. БЛОК ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
15.1. «Счет для занятий по ФЭМП»;
15.2. «Дары полей»;
15.3. «Декоративное рисование и аппликация по мотивам Крымскотатарского
орнамента в детском саду» Изд. «Крымучпедгиз» 1995г.;
15.4. «Петриковская роспись;
15.5. «Хохломская роспись»;
15.6. «Народное декоративное искусство» Изд. «Искусство» 1985г.; 12.7.
15.8. Е.Э. Лоотсар «Аппликация в детском саду» Изд. «Просвещение» 1971г.;
15.9. «Петриковская роспись» Изд. «Ранок» 2007г.;
15.10. «Иллюстрированный материал для детского изобразительного творчества»
Изд. «Просвещение»;
15.11. «Демонстрационные таблицы прописных и печатных больших и маленьких
букв» Киев 1996г.;
15.12. «Азбука пешехода» Изд. «Искусство2 1988г. – 2 шт.;
15.13. «Дошкольникам о природе» Изд. «Искусство» 1988г. – 2 шт.;
15.14. «Давай подумаем» Изд. «Искусство» 1987г.;
32

15.15. «Портреты русских писателей и поэтов»
15.16. «Сам дома» Изд. «Ранок» 2007г.;
15.17. «Как избежать неприятностей» Изд. «Ранок» 2007г.;
15.18. «Природа Украины» Изд. «Ранок» 2007г.;
15.19. «Украина» Изд. «Ранок» 2007г.;
15.20. «О девочках и мальчиках» Изд. «Ранок» 2007г.;
15.21. «Хорошо или плохо» Изд. «Ранок» 2007г.;
15.22. «Открытые занятия в средней группе» Изд. «Ранок» 2008г.;
15.23. «Открытые занятия в младшей группе» Изд. «Ранок» 2008г.;
15.24. «Рассказываем детям о явлениях природы» Изд. «Ранок» 2007г.;
15.25. Атлас съедобных и ядовитых грибов» Изд. «Реклама» 1982г.;
15.26. «Изготавливаем игрушку-самоделку» О.Г. Авксентьева;
15.27. Л.А. Гоман «Занятия по ручному труду в детском саду»;
15.28. «В разные временк года»:
15.29. «Труженики мирного космосв»
Демонстрационный материал по сюжетам сказок, рассказов, стихов:
15.30 «Мойдодыр» Изд. «Искусство» 1988г. – 2 шт.;
15.31. «Про птиц и зверей» В.В. Чаплина Изд. «Малыш» 1988г.;
15.32. «Сказки народов мира» Изд. «Искусство» 1990г. – 2 шт.;
15.33. «Катаев – детям» Изд. «Искусство» 1990г.;
15.34. «Дюймовочка» Изд. «Искусство» 1990г.;
15.35. «Музыкальная мозаика» Изд. «Искусство» 1990г.;
15.36. «Храбрецы» Изд. «Малыш» 1987г.;
15.37. «Загадки, скороговорки» Изд. «Искусство» 1988г.;
15.38. «Сюжетные картинки» Изд. «Искусство» 1986г.;
15.39. «Двенадцать месяцев» Изд. «Искусство» 1986г.;
15.40. «Маугли» Изд. «Искусство» 1983г.;
15.41. «Русские сказки» Н. Воробьева Изд. «Искусство» 1986г.;
15.42. «Русские народные сказки» Е. Рачева Изд. «Малыш» 1988г.

33

16. ПЛАКАТЫ:
16.1. «Живая картина» к сказкам: «Репка», «Колосок», «Волк и семеро козлят»;
16.2. «Фрукты, ягоды»;
16.3. «Лесные животные»;
16.4. «Домашние животные»;
16.5. «Правила перехода через улицу»;
16.6. «Правила пожарной безопасности» - 2 шт.;
16.7. «Правила поведения при пожаре»;
16.8. «Основные правила дорожного движения»;
16.9. «Дорожные знаки»;
16.10. «Уроки безопасности»;
16.11. «Внимание! Дорога!»;
16.12. «Виды транспорта»;
16.13. «Уголок безопасного дорожного движения»;
34

16.14. «Для чего нужны машины»;
16.15. «Народные художественные промыслы России» - 2 шт.;
16.16. «Времена года» - 2 шт.;
16.17. «Будь вежливым!»;
16.18. «Этикет для самых маленьких»;
16.19. «Уголок здоровья»;
16.20. «Счет до 10»;
16.21. «Счет от 11 до 20»;
16.22. «Часовой циферблат»;
16.23. «Цифры, счет»;
16.24. «Сложение и вычитание» - 2 шт.;
16.25. М.И. Моро, С.В. Сте6панова «Наблюдай, сравнивай, считай»

35

Порядок обеспечения пользования педагогами учебными и методическими
пособиями, дидактическими играми, методическими разработками и
информационно - коммуникационными сетями в дошкольном учреждении
 «Журналы учета материальных ценностей»;
 Приказ заведующего о назначении материально-ответственного лица за
методический фонд
Учету подлежат все виды учебной и методической литературы, пособия и
дидактические игры, включенные в методический фонд.
1. Механизм обеспечения методического фонда.
1.1. Учреждение в целях обеспечения методическим фондом взаимодействует с
дошкольными учреждениями района, Управлением образования и молодежи
Администрации Красноперекопского района Республики крым.
1.2. Учреждение:
 Определяет выбор общеобразовательных программ и учебно-методических
пособий для организации образовательного процесса в соответствии
учебным

планом

и

согласует

сформированный

комплект

учебно-

методической литературы, художественными, научными, справочными,
педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и
нетрадиционных носителях информации;
 Информирует педагогов о перечне методического фонда;
 Осуществляет контроль сохранности методических пособий, выданных
педагогам на группы;
 Анализирует состояние обеспеченности фонда учебной и программнометодической литературой;
 Проводит ежегодную инвентаризацию библиотечного фонда учебной и
программно-методической литературы;
 Осуществляет контроль за соответствием фонда учебной и программнометодической литературы реализуемым программам.
2. Основные задачи методического фонда.
36

2.1. Обеспечение педагогическим работникам доступа к информации, знаниям,
идеям,

культурным

ценностям

посредством

использования

методических,

информационных ресурсов Учреждения на различных носителях:
 Бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);
 Магнитном (фонд аудио- и видеокассет);
 Цифровом (СD-диски)
 Игровой (дидактические игры и пособия);
 Коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях при условии
компьютеризации библиотеки.
2.2.

Воспитание

культурного

и

гражданского

самосознания,

помощь;

в

социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.
2.3. Формирование навыков независимого методического пользователя: обучение
поиску, отбору и критической оценке информации в соответствии с требованиями
ФГОС.
2.4. Совершенствование предоставляемых методкабинетом услуг на основе
внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечноинформационных процессов, формирование комфортной среды при условии
компьютеризации.
3. Функции ответственного за методический фонд.
3.1. Разрабатывает рекомендательные методические пособия (списки, обзоры,
указатели и т. п.);
3.2. Обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.
3.3. Осуществляет информационное обслуживание педагогов:
 Предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе
изучения их интересов и информационных потребностей;
 Создает

условия

для

реализации

самостоятельности

в

обучении,

познавательной, творческой деятельности;

37

 Оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в
процессе

их

образовательной,

самообразовательной

и

досуговой

деятельности;
 Удовлетворяет запросы педагогов в области педагогических инноваций и
новых технологий;
 Содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации,
проведению аттестации;
 Организует доступ к банку педагогической информации на любых
носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий.
 Поддерживает деятельность педагогических работников в области создания
информационных продуктов (документов, баз данных, и т. п.);
 Способствует проведению занятий по формированию информационной
культуры.
4. О программном учебно-методическом обеспечении образовательного
процесса (о целостности УМК).
4.1. Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
является обязательным приложением (дополнением) к ООП Учреждения.
4.2. Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
(далее - УМК) - документ, отражающий перечень программ, реализуемых
дошкольным

Учреждением

в

текущем

учебном

году,

и

обеспеченность

методическими пособиями.
4.3. УМК составляется старшим воспитателем и утверждается заведующим
Учреждения.
4.4. Учреждение вправе реализовывать любые программы, рекомендованные
Министерством образования РФ, которые входят в федеральный реестр программ
и обеспеченные методическими пособиями и разработками.
5. Правила пользования методическим фондом.
5.1. Пользователи методического фонда обязаны:

38

 Бережно относиться к учебнику (не вырывать, не загибать страниц, не делать
в книгах подчеркиваний, пометок, копирования);
 Бережно относиться к учебнику (не вырывать, не загибать страниц, не делать
в книгах подчеркиваний, пометок, копирования);
 Педагоги обязаны возвращать методические пособия в опрятном виде, в
установленные сроки;
 В случае порчи (потери) педагоги должны возместить его новым таким же
пособием.

Дата заполнения 24.01.2019г.
Старший воспитатель ________ /Е.Г. Трусенко/

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».