13.06.2018
Система мероприятий в ДУ по пожарной безопасности
Учреждение укомплектовано первичными средствами пожаротушения. Ручные огнетушители (11 шт.) размещены путем навески на вертикальные конструкции . Огнетушители проходят проверку, техническое освидетельствование и перезарядку в лицензионной организации в установленные их паспортами сроки.
В начале учебного года с целью обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности в дошкольном учреждении заведующий устанавливает противопожарный режим в учреждении, назначает ответственного за пожарную безопасность, определяет порядок действий работников и детей при возникновении пожара.
В соответствии с законодательством РФ заведующий несет персональную ответственность за противопожарный режим учреждения.
Перечень локальных актов ДУ по пожарной безопасности
Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:
- Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98);
- Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
- Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.
Локальные акты учреждения:
- Паспорт безопасности МБДУ «Улыбка» с. Совхозное;
- Приказ о создании антитеррористической группы;
-Приказ об утверждении системы работы по противодействию терроризму;
-Положение об антитеррористической группе;
-Инструкции по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и воспитанников в условиях повседневной жизни;
-План профилактической работы по предупреждению террористических актов.
Законодательная база по пожарной и безопасности при чрезвычайных ситуациях
- Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительством Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390
Локальные акты по пожарной безопасности:
-Пожарная декларация
-Приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность.
-Приказ об установлении противопожарного режима.
-Приказ об утверждении добровольной пожарной дружины.
- Общеобъектовая инструкция о мерах пожарной безопасности.
-План противопожарных мероприятий.
-План эвакуации на случай пожара.
-Инструкция к плану эвакуации людей при возникновении пожара.
-Инструкция о порядке действий администрации учреждения в случае возникновения пожара.
-Инструкция о порядке действий персонала в случае возникновения пожара
-Журнал учета проведения тренировок по эвакуации на случай пожара.
-Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности.
-Акт замеров сопротивления изоляции электросети.
-Документы по техническому обслуживанию огнетушителей.
-Журнал результатов технического обслуживания огнетушителей.
-Журнал проведения испытаний и перезарядки огнетушителей.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:
- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
-Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
- Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;
- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;
- Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
- Устав МБДУ «Улыбка» и родительский договор.
Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:
- Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;
- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.
Законодательная база по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
- Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;
- Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17 ноября 1995 г.;
Локальные акты Учреждения:
- Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.
Материал для работы с детьми:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).
Памятка для родителей о профилактике детского травматизма
Наиболее распространенные травмы связаны с падениями, ожогами, утоплениями и дорожно-транспортными происшествиями. В основном травмы происходят дома или вблизи него.
В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие вид детского травматизма: бытовой, транспортный, школьный и спортивный.
Чаще встречается бытовой травматизм. Бытовым травматизмом считаются повреждения, которые дети получили дома, в квартире, во дворе или саду. Повреждения при этом разнообразнее всего, но самые опасные из них — это ожоги пламенем, химическими веществами и падение с высоты.
Причины бытового травматизма разнообразны, но чаще всего это недостаточный досмотр родителей. Такие, казалось бы, на первый взгляд пустяки, как оставленные в доступном для малышей месте иглы, гвозди, лезвия бритв, могут привести к травме, а иногда и к смерти. Это же самое касается и газовых плит, обнаженных проводов электросети, отворенных окон, лестниц и за свою неосторожность родители иногда очень дорого расплачиваются.
Дети до трех лет очень подвижны. Перед ними раскрывается новый неизвестный мир и, стремясь познать его, они пробуют предметы на ощупь, на вкус, их привлекают яркие, блестящие предметы, которые сделаны из стекла. Играясь такими предметами как иглы, булавки, гвозди, пуговицы, монеты и неумелое обращение с ними часто приводит к ранениям, а иногда малыши и глотают их.
У дошкольников и младших учеников повреждения могут быть предопределены другими причинами. Они подвижные и несдержанные. Они редко получают травмы в квартире или в школе, потому что авторитет взрослых является каким-то барьером, поэтому дети пытаются лишиться присмотра и охотно проводят свой досуг со своими ровесниками, катаясь на велосипедах, самокатах, санках, лезут на деревья, открытые люки, лестницы.
Поэтому необорудованные детские площадки, загроможденные дворы, открытые люки, канавы, неисправные лифты, перила лестницы, неисправные велосипеды тоже очень опасны. Особенно опасны для детей стройки и не огражденные участки, где проводятся ремонтные работы. Часто дети падают с высоты – балконов, лестниц, деревьев, что тоже приводит к тяжелым травмам.
Родители должны как можно раньше начинать формирование у ребенка навыков безопасного поведения травматологической настороженности.
Наилучшей формой такого воспитания являются игры, с помощью которых малыш лучше усваивает необходимые навыки. Во время игр и занятий уже с 2 лет можно начинать обучать ребенка навыкам пользования острыми и режущими предметами, правилам обращения с горячей посудой, жидкостью, пищей и др.
Прогулки по улицам следует использовать для практического обучения детей правилам поведения на улицах города. С этой же целью можно использовать картинки, книги, показы фильмов.
Зная наиболее частые причины травм и несчастных случаев, родители должны создать для ребенка травмобезопасную среду пребывания. Например, дома следует устранить нагромождение мебели, закрепить люстры, книжные полки, картины, оградить батареи центрального отопления, исключить возможность контакта ребенка с электророзеткой, оголенным проводом.
На площадке, где гуляют дети, не должно быть битого стекла, гвоздей, необструганных досок, ящиков и т. п. В летний период следует обращать особое внимание на предупреждение несчастных случаев на воде, отравлений ядовитыми растениями, ягодами, грибами. Очень важен и личный пример поведения родителей на улице, в транспорте, дома.
В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.01.2020
Дата обновления: 22.01.2020
Дата публикации: 13.06.2018