Семейный бюджет

10.06.2024

Как не ссориться из-за денег


Занятие 7. Учимся обращаться с деньгами 

На этом занятии дети учатся распределять деньги в соответствии с заданной ситуацией. Жизненные ситуации: • выбор и обоснование приобретения необходимых товаров и услуг; 

УЧИМСЯ ОБРАЩАТЬСЯ С ДЕНЬГАМИ • подсчёт денег, необходимых на покупки; • ведение учёта семейных расходов. Задание для самостоятельной работы дома Придумай и запиши для Васи Ёлкина задачу с подсчётом выдумлянов или выдумляшек (используй числа от 1 до 20). Ответ. Задачи могут быть разные; нужно, чтобы в задаче требовалось подсчитать деньги и задача была доступна для первоклассника (сложение и вычитание чисел в пределах 20), например: «У Серёжи было 15 выдумляшек. Он купил наклейку за 10 выдумляшек. Хватит ли ему денег, чтобы купить открытку, которая стоит 8 выдумляшек?» Вопросы для обсуждения с ребёнком 1. Что тебе понравилось в игре «Отдыхаем на Выдумлянских островах»? 2. Чему ты научился (научилась) в ходе игры? Дополнительная информация по теме Стоит ли давать детям деньги на карманные деньги? И если давать, то с какого возраста, как часто и сколько? Эти вопросы волнуют многих родителей. Однозначного ответа на них нет, все родители принимают решение сами. Для чего вашему ребёнку нужны карманные деньги? Чтобы иметь возможность перекусить на переменке, на покупку сладостей и удовлетворение прочих детских желаний и потребностей. Зачем ещё нужны карманные деньги? Как минимум для того, чтобы не выглядеть белой вороной среди одноклассников или, наоборот, чтобы выделиться на их фоне. Но главный аргумент заключается, пожалуй, в том, что карманные деньги – самый действенный способ научить вашего ребёнка управлять ими. Имея карманные деньги, ребёнок получает возможность научиться их сберегать и тратить с умом, ставить финансовые цели и достигать их. Кроме того, ваш ребёнок научится лучше управлять своим поведением, развивать силу воли и терпение. Ведь ему придётся часто делать выбор: потратить все деньги, например, на чипсы или потерпеть какое-то время и купить действительно нужную вещь? 

 Когда можно начинать давать карманные деньги? Если ваш ребёнок уже имеет опыт самостоятельных мелких покупок и не боится этого, то ему можно давать карманные деньги. Обычно это происходит в период обучения в начальной школе. Но прежде всего нужно выяснить, понимает ли ребёнок ценность банкнот и монет, осознаёт ли он основные правила сохранности и траты денег и готов ли он их выполнять. Вот почему полезно как можно раньше привлекать детей к обсуждению семейных расходов, объяснять причины того или иного финансового решения. Сколько денег выдавать детям, вопрос сложный. Конечно, надо учитывать размер семейного бюджета, доходы и расходы семьи. Необходимо помнить, что карманные деньги идут исключительно на дополнительные расходы ребёнка. Лучше всего рассчитывать так, чтобы на запланированную сумму ребёнок мог купить что-то приятное или вкусное, а если получится немного накопить – даже что-то нужное и полезное. Например, карманные деньги ребёнку можно давать раз в неделю. Так ему будет легче научиться планировать расходы, а вам – контролировать его финансовое поведение. Если ребёнок в какой-то момент попросит у вас бо`льшую сумму, предложите ему завести ежедневный журнал расходов. Проанализируйте вместе с ребёнком траты за неделю или месяц и решите, действительно ли надо увеличить сумму. Для контролирования расходов ребёнка доступны финансовые инструменты, с которыми ребёнок будет чувствовать ответственность за свои траты. В банке можно завести дополнительную карточку к своему счёту, установить на ней лимит и выдать её ребёнку. Основной владелец карты будет получать уведомления обо всех расходах по карте. Анализируйте их, это поможет скорректировать размер выделяемой суммы. Показывайте на собственном примере, как правильно тратить деньги. Многие родители не ведут учёт доходов и расходов, тратят больше, чем зарабатывают, берут кредиты, не рассчитав должным образом последствия. Если ребёнок не получает примера правильного обращения с деньгами, он с большой долей вероятности будет поступать так же. 

 ЧТО МЫ УЗНАЛИ О ДЕНЬГАХ? В некоторых семьях принято платить детям за хорошие отметки в школе или за помощь по дому. Это очень спорная практика. Разумеется, ученика младших классов необходимо поощрять за успехи в школе, но платить за это деньги не следует. Оплачивать домашний труд тоже непедагогично. Что хорошего в том, что ребёнок помогает вам по хозяйству только за деньги? Он тоже отвечает за дом, в котором живёт. Карманные деньги – важный инструмент в формировании финансовой грамотности ребёнка и его подготовке к взрослой жизни, но только при условии разумного отношения к деньгам самих родителей. Так каким же оно должно быть? Английский предприниматель Ричард Брэнсон сформулировал его так: «Деньги – это средство для достижения цели, а не сама цель». Деньги – универсальный измеритель труда, и любой честный труд должен достойно оплачиваться. Без денег не обойтись, но они не должны быть идолом. Вот установка, которую необходимо дать ребёнку. Хочу такой сайт

Полезная информация по теме в Интернете 1. Финансовый супермаркет «Сравни.ру»: главная страница → вкладка «Статьи и новости» → статья «З игры, которые научат ребёнка финансовой грамотности». 2. Сайт «Финансовая культура» (https://fincult.info): главная страница → раздел «Финансовое планирование» → статья «Карманные деньги».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.06.2024

Дата обновления: 21.06.2024

Дата публикации: 10.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».