09.09.2019
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАСМОТРЕНО: на педагогическом совете № 1 от « 30 » августа 2019г. | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Улыбка» ______________Венгерова Н.В. Приказ № от 2019г. |
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В МБДОУ «УЛЫБКА»
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
с. СОВХОЗНОЕ
Пояснительная записка к учебному плану
МБДОУ «Улыбка», реализующего
адаптированную образовательную программу
для детей с расстройствами аутистического спектра
на 2019 – 2020 учебный год
Учебный план МБДОУ «Улыбка» реализующего адаптированную образовательную программу для детей с расстройствами аутистического спектра составлен в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;
- Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
- Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИИР-535/07 от 06.2013 года «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
Учебный план по ДОУ «Улыбка» для детей с ОВЗ на 2019 – 2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Фундамент образовательного процесса составляет образовательная программа дошкольного образования, разработанная (принята 26.05.2015г. на педагогическом совете №5), и утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Уставу ДОУ (приказ №35 от 26.05.2015г). Программа базируется на Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Образовательная деятельность для детей с ОВЗ осуществляется по адаптированной образовательной программе дошкольного образовательного учреждения (принята и утверждена на педагогическом совете №2 от 23.10.2018г, приказ №16 от 30.10.2018г).
Формы организации учебной деятельности, учебный план
Учебный год для детей с РАС начинается первого сентября и заканчивантся 31 мая.
Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной педагогической диагностики индивидуального развития ребенка, сбора анамнеза, индивидуальной работы, совместной деятельности в режимные моменты, составления и обсуждения всеми специалистами рабочих программ, корректировки основной адаптированной образовательной программы.
В конце сентября специалисты, работающие с ребенком, на психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ обсуждают результаты диагностики индивидуального развития ребенка и на основании полученных результатов утверждают рабочие программы и ОАОП ДО.
Занятия проводятся индивидуально. Возможно включение ребенка в занятия подгруппами при его желании.
3.2.Расписание ООД
С ребенком РАС проводится всего 13 занятий в неделю продолжительностью 25 минут, что не превышает рекомендованную СанПиН предельную недельную нагрузку (3 ч 40 мин)
Планирование образовательной деятельности
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Физическое развитие | |
Физическая культура в помещении | 2 |
Физическая культура на прогулке | 1 |
Познавательное развитие | |
Ознакомление с окружающим миром | 0,5 |
Ознакомление с миром природы | 0,5 |
Краеведение (региональный компонент) | 0,5 |
Формирование элементарных математических представлений | 1 |
Конструирование | |
Речевое развитие | |
Развитие речи | 1 |
Подготовка к обучению грамоте | 1 |
Художественно-эстетическое развитие | |
Рисование | 2 |
Лепка | 0,5 |
Аппликация | 0,5 |
Музыкальное | 2 |
ИТОГО в неделю | 13 |
ИТОГО в месяц | 52 |
ИТОГО в год | 468 |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | |
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ежедневно |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | еженедельно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
Игровая деятельность | ежедневно |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | ежедневно |
Формирование основ безопасности | ежедневно |
Приобщение к художественной литературе | ежедневно |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ежедневно |
Конструктивно – модельная деятельность | 1 раз в неделю |
ЧХЛ (чтение художественной литературы) | ежедневно |
Индивидуальное занятие | 1 раз в неделю |
Наблюдения, беседы, познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно |
Прогулки | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |
Игра | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | ежедневно |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.01.2020
Дата обновления: 22.01.2020
Дата публикации: 09.09.2019