02.04.2021
2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
Аутизм – это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга.
Аутизмом страдают преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.
Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью – от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов, и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм).
За последнее время в мире выросла осведомленность об аутизме.
Приняв в 2015 году Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года, международное сообщество подтвердило свою приверженность инклюзивному, доступному и устойчивому развитию. В этом контексте, по мнению ООН, участие людей с аутизмом имеет важное значение для реализации целей в области устойчивого развития (ЦУР).
Для активного участия в жизни общества для многих людей c аутизмом необходимым условием является доступ к недорогим вспомогательным технологиям, которые могут уменьшить или устранить барьеры. Но из-за высокой стоимости и недостатка информации в некоторых развивающихся странах более 50% людей, нуждающихся во вспомогательных устройствах, не могут их получить.
Каждый год День распространения информации о проблеме аутизма проходит под определенным девизом. Темой дня в 2019 году был выбран лозунг "Вспомогательные технологии, активное участие".
В России внедрением современных эффективных технологий работы с детьми с РАС в образовательных учреждениях с 2013 года занимается Фонд помощи детям "Обнаженные сердца". Проекты фонда реализуются в 10 школах и 27 дошкольных учреждениях Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Твери, Тулы и Москвы.
С сентября 2018 года началось тестирование образовательной программы для дошкольников с аутизмом, разработанной Минпросвещением. Программа нацелена на обучение детей самостоятельности, а также на ослабление зависимости от родителей и успешную интеграцию в общество. Апробация программы продолжится до января 2020 года.
При поддержке фонда "Обнаженные сердца" и фонда содействия решению проблем аутизма в России "Выход" в ноябре 2018 года РИА Новости запустило свой первый проект в формате виртуальной реальности (VR) "Механика аутизма". Соответствующее мобильное приложение дает возможность пользователю почувствовать себя человеком с расстройством аутистического спектра (РАС) и взглянуть на мир его глазами. При этом пользователь может не только пассивно воспринимать историю, но и взаимодействовать с ней: ходить, брать предметы, общаться с другими персонажами. Для полноценного взаимодействия с VR-проектом достаточно кардборда – недорогих картонных очков для смартфона.
2 апреля в знак солидарности с людьми с аутизмом, и их семьями, а также для привлечения внимания политиков и простых граждан к проблемам аутизма в мире ежегодно проходит акция "Зажги синим" (Light It Up Blue). В этот день в странах, присоединившихся к акции, здания подсвечивают синими прожекторами. В России в 2018 году акцию поддержали Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Воронеж, Белгород, Кострома, Новосибирск и Люберцы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.03.2021
Дата обновления: 30.03.2021
Дата публикации: 02.04.2021