Отчёт о проведении открытых занятий по основам безопасности жизнедеятельности в МБДОУ «Улыбка»
04.10.2021
Безопасность
детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский
сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая
техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за
сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Работа по безопасности занимает
особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего МБДОУ «Улыбка». 04
октября в МБДОУ «Улыбка», как и во всех образовательных организациях России,
проведен Всероссийский урок по «Основам безопасности жизнедеятельности». Для ознакомления
воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ
были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях.
Цель данных
мероприятий пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди
подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения
дошкольниками в различных условиях.
В мероприятиях приняли участие 54
воспитанника, 6 педагогов
Мероприятиями
были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.
В
соответствии с разработанным в ДОУ планом урока безопасности детей, мероприятия
строились по нескольким направлениям, а именно:
- дорожная безопасность детей, их
родителей, а также сотрудников детского сада;
- пожарная безопасность детей, их
родителей, а также сотрудников детского сада;
- антитеррористическая
безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их
благополучия в детском саду и за его пределами.
В
методическом кабинете была оформлена выставка методических пособий для
организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и
личной безопасности.
Работа по безопасности была
выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое
главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, дорожного движения
правилам поведения с незнакомыми людьми и т.д.
В работе
с детьми использовались разнообразные формы:
- Образовательная деятельность
Работа с детьми
по изучению правил дорожного движения согласно программе «Основы безопасности
детей дошкольного возраста».
- Занятия-беседы «Если в доме
случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках
огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.
- Дидактические игры «Почему
может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и
др.
- Чтение художественной
литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»,
«Пожарные собаки», «Рассказ о
неизвестном герое» и др.
- Просмотр мультфильмов на
противопожарную тематику и по ПДД.
- Рассматривание плакатов и
иллюстраций.
- Конкурс семейных рисунков
«Пассажир и автокресло дружат.»
Дети
совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике
месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и
подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных
ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.
Дети с
большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно
слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице
случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
Решающим
условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков
личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные
ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми,
остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы
помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом
конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему
игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ
личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную
адаптацию при переходе из детского сада в школу.
Для
родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и
антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы.
Воспитатели проводили с родителями беседы о том, что если ваш ребенок играет на
улице, то надо договориться с малышом, чтобы его игры проходили на глазах
родителей или родственников, а если он хочет уйти в соседний двор, он должен
обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и во сколько вернется.
Или, если ребенок с друзьями играет в прятки, пусть не использует при этом
стоящие машины, подвалы и другие подобные места. Воспитателями были
подготовлены и размещены информационные материалы на стендах в группах.
«Правила перевозки детей в транспорте», «Не оставляйте детей без присмотра».
Наш детский сад оснащен системами
безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых
обеспечивают специалисты обслуживающих организаций. В целях
соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется сигнал тревожной
кнопки, голосовое автономное сообщение.
Все
педагоги, организаторы и представители провели образовательную, эффективную,
безопасную и познавательную деятельность, которая без сомнения останется в
памяти детей. Все, что ребенок слышит, видит и делает сам,
усваивается прочно и надолго.
Анализируя работу по основам безопасности
жизнедеятельности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий
у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать
свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.10.2021
Дата обновления: 04.10.2021
Дата публикации: 04.10.2021