РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПЕРЕЧЕНЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПООЩРЕНИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

13.01.2022

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПЕРЕЧЕНЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПООЩРЕНИЙ

ДЛЯ РЕБЕНКА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

         Натуральные (или естественные) поощрения имеют отношение к предметам или видам деятельности, которыми ребенок наслаждается от природы, с рождения. Не все поощрения необходимо покупать или создавать. Иногда достаточно просто понаблюдать за тем, чем ребенок занимается в свободное время, и использовать его природные интересы в качестве поощрения в тот момент, когда он демонстрирует соответствующее поведение. Каждый ребенок уникален, и один ребенок может наслаждаться теми видами деятельности, которые не понравятся другому ребенку. Кроме того, необходимо учитывать, что иногда поощрениям социального характера (таким как улыбка или похвала) ребенка с умственной отсталостью первоначально необходимо обучить.

1. «Дай пять».
2. Улыбки.
3. Шутки, юмор.
4. Игры с водой (наливание, разбрызгивание, даже просто наблюдение).
5. Выдувание пузырей из жевательной резинки.
6. Выдувание мыльных пузырей.
7. Подражание ребенку.
8. Похвала.
9. Комплименты.
10. Обращение к ребенку с просьбой о помощи.
11. Аплодисменты.
12. Жест «класс» (поднятый кверху большой палец руки).
13. Рисование / ручные поделки.
14. Наклейки, звездочки и т.п.
15. Спокойная музыка, или любая другая музыка, которая включается по просьбе ребенка (если это уместно).
16. Предоставление ребенку возможности послушать музыку на плеере, Ipod и т.п.
17. Предоставление ребенку доступа к предпочитаемым видам деятельности (перемена, вставание на первое место в очереди и т.п.).
18. Игры с воздушными шарами.
19. Разрешение ребенку повесить постер или плакат в своей комнате.
20. Нанесение ребенку ароматизированного лосьона для рук, чтобы его руки также им пахли.
21. Игры.
22. Предоставление ребенку выбора; позволение ему быть независимым (самостоятельно выбирать, где сидеть, в какую игру играть  и т.п.).
23. Предоставление ребенку доступа к объектам, к которым у него нет постоянно доступа (карандаши, закладки, ластик, клей, пластилин, восковые зубы и т.п.).
24. Использование введение жетонной системы поощрений.
25. Создание «волшебного мешочка» с мелкими, недорогими предметами внутри. Позволяйте ребенку погрузить руку в волшебный мешочек и поиграть несколько минут с тем предметом, который он оттуда извлечет (содержимое мешочка также можно произвольно изменять, чтобы поддерживать у ребенка интерес к нему).
26. Нахождение в непосредственной близости от ребенка / внимание (мощное поощрение для некоторых детей).
27. Индивидуализированная похвала, адресованная ко всем участникам группы («Миша так чисто убирает, он действительно молодец сегодня»).

 ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО ПООЩРЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ
* немедленным, или наступать настолько быстро, насколько это возможно;

* полным энтузиазма;

*  специфическим;
* предоставляться в сочетании со зрительным контактом.



Хочу такой сайт

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.01.2022

Дата обновления: 13.01.2022

Дата публикации: 13.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».