ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ДОУ
04.02.2022
04.02.2022
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ДОУ
Что такое
профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление
личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для
оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его
индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ.
Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются
способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности.
Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте,
можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы
можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо
конкретной области, например, область сельскохозяйственного направления.
Детский сад
является первой важной ступенью в формировании базовых знаний о профессиях.
Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором
профессий.
Наш детский сад находится в сельской местности, поэтому мы уделяем особое
внимание профессиям тружеников села.
Воспитание
современного фермера надо начинать с раннего детства.
Тогда юный
человек будет уважать сельского труженика, возможно, сам в дальнейшем выберет
профессию, связанную с сельскохозяйственным производством. Еще один момент не
стоит забывать. Жителей крупных сел или находящиеся вблизи города с трудом
можно назвать сельчанами. Живут они в многоквартирных домах, многие не имеют ни
живности во дворах, ни приусадебных участков. Даже уклад быта скорее городской.
А в детском саду ребята видят, пусть в игровой форме, модель крестьянского
быта, создают образ жизни человека в деревне.
На базе нашего дошкольного учреждения существует огромная возможность
профессиональной ориентации подрастающего поколения.
Профориентационная
работа сельскохозяйственной направленности в детском саду, формируется
участниками образовательного процесса. Мы осуществляем систематическую работу
по ознакомлению детей с миром профессий.
Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:
·
дошкольный возраст детей является наиболее
благоприятным периодом для формирования любознательности, это позволяет
формировать у детей активный интерес к различным профессиям;
·
родители воспитанников работают на разных
предприятиях поеления Стёпаново, для детей этого возраста естественен интерес к
работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Основные пути
реализации данной работы в нашем дошкольном учреждении:
·
выявление интересов и наклонностей детей;
·
знакомство с ведущими и важными профессиями в
сельской местности;
·
посещение сельскохозяйственных предприятий;
·
расширение деятельности уголков юного фермера;
·
проведение конкурсов детского творчества на
сельскохозяйственную тематику;
·
издательская деятельность.
Мы считаем, что знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую
осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них
определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней
профессиональной ориентации.
Профориентация на сельскохозяйственные профессии требует планомерной,
систематизированной и углубленной работы, поэтому разработано тематическое
планирование для детей от 1,3-х до 7 лет, куда включены занятия, игры, беседы,
экскурсии и экспериментальная работа.
При разработке содержания, форм и методов работы по ранней профориентации мы
руководствовались дидактическими принципами:
·
системности,
·
последовательности,
·
доступности,
·
научности,
·
наглядности,
·
преемственности.
Основными целями и задачами работы по ранней профориентации являются:
·
создание адаптированной системы работы с
дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на
сельскохозяйственные профессии посредством взаимодействия воспитанников,
педагогов и родителей с социумом;
·
повышение уровня профессиональной компетентности
педагогов через изучение, апробацию и внедрение инновационного опыта работы
данного направления;
·
обогащение знаниями и представлениями детей о
многообразии профессиональной деятельности на селе;
·
формирование практических навыков безопасного
поведения детей вблизи сельскохозяйственных предприятий через проведение цикла
обучающих занятий;
·
активизация пропагандистской деятельности среди
родителей посредством включения их в воспитательно-образовательный процесс;
·
создание информационного банка ресурсного
материала по вопросам ранней профориентации дошкольников на
сельскохозяйственные профессии.
Наша работа реализуется по следующим направлениям:
·
организационное, предусматривающее создание в
детском саду предметно-развивающей среды, отражающей специфику проводимой
профориентационной работы; определение уровня знаний и сформированности
представлений по данному направлению методами педагогической диагностики;
изучение передового опыта работы других дошкольных образовательных учреждений,
работающих в этом направлении;отбор и внедрение эффективных методик и
технологий;
·
профилактическое направление – это пополнение
знаний об окружающей среде и профессиях в сельской местности, а также
закрепление основ правильного безопасного поведения в природе;
·
образовательное направление способствует
накоплению образно-символического и демонстрационного материала для проведения
мероприятий познавательного цикла и решения образовательных задач посредством
использования информационного банка данных о методических разработках в рамках
профориентационной работы в ДОУ.
04.02.2022
Просмотров всего: , сегодня: