ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ДОУ

04.02.2022

04.02.2022

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ДОУ

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области, например, область сельскохозяйственного направления.

Детский сад является первой важной ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

      Наш детский сад находится в сельской местности, поэтому мы уделяем особое внимание профессиям тружеников села.

Воспитание современного фермера надо начинать с раннего детства.

Тогда юный человек будет уважать сельского труженика, возможно, сам в дальнейшем выберет профессию, связанную с сельскохозяйственным производством. Еще один момент не стоит забывать. Жителей крупных сел или находящиеся вблизи города с трудом можно назвать сельчанами. Живут они в многоквартирных домах, многие не имеют ни живности во дворах, ни приусадебных участков. Даже уклад быта скорее городской. А в детском саду ребята видят, пусть в игровой форме, модель крестьянского быта, создают образ жизни человека в деревне.

       На базе нашего дошкольного учреждения существует огромная возможность профессиональной ориентации подрастающего поколения.

Профориентационная работа сельскохозяйственной направленности в детском саду, формируется участниками образовательного процесса. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с миром профессий.

      Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:

·         дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности, это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям;

·         родители воспитанников работают на разных предприятиях поеления Стёпаново, для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Основные пути реализации данной работы в нашем дошкольном учреждении:

·         выявление интересов и наклонностей детей;

·         знакомство с ведущими и важными профессиями в сельской местности;

·         посещение сельскохозяйственных предприятий;

·         расширение деятельности уголков юного фермера;

·         проведение конкурсов детского творчества на сельскохозяйственную тематику;

·         издательская деятельность.

       Мы считаем, что знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

       Профориентация на сельскохозяйственные профессии требует планомерной, систематизированной и углубленной работы, поэтому разработано тематическое планирование для детей от 1,3-х до 7 лет, куда включены занятия, игры, беседы, экскурсии и экспериментальная работа.Хочу такой сайт

      При разработке содержания, форм и методов работы по ранней профориентации мы руководствовались дидактическими принципами:

·         системности,

·         последовательности,

·         доступности,

·         научности,

·         наглядности,

·         преемственности.

      Основными целями и задачами работы по ранней профориентации являются:

·         создание адаптированной системы работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на сельскохозяйственные профессии посредством взаимодействия воспитанников, педагогов и родителей с социумом;

·         повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через изучение, апробацию и внедрение инновационного опыта работы данного направления;

·         обогащение знаниями и представлениями детей о многообразии профессиональной деятельности на селе;

·         формирование практических навыков безопасного поведения детей вблизи сельскохозяйственных предприятий через проведение цикла обучающих занятий;

·         активизация пропагандистской деятельности среди родителей посредством включения их в воспитательно-образовательный процесс;

·         создание информационного банка ресурсного материала по вопросам ранней профориентации дошкольников на сельскохозяйственные профессии.

      Наша работа реализуется по следующим направлениям:

·         организационное, предусматривающее создание в детском саду предметно-развивающей среды, отражающей специфику проводимой профориентационной работы; определение уровня знаний и сформированности представлений по данному направлению методами педагогической диагностики; изучение передового опыта работы других дошкольных образовательных учреждений, работающих в этом направлении;отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

·         профилактическое направление – это пополнение знаний об окружающей среде и профессиях в сельской местности, а также закрепление основ правильного безопасного поведения в природе;

·         образовательное направление способствует накоплению образно-символического и демонстрационного материала для проведения мероприятий познавательного цикла и решения образовательных задач посредством использования информационного банка данных о методических разработках в рамках профориентационной работы в ДОУ.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».