МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО: на педагогическом совете № 1 от « 30 » августа 2022г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Улыбка» ______________Венгерова Н.В. Приказ № 04 от 30.08.2022г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (на 2022-2023 учебный год) с. СОВХОЗНОЕ, 2022г. 1 Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ «Улыбка», реализующего адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования воспитанников подготовительной группы, имеющих задержку психического развития, на 2022 – 2023 учебный год Учебный план, является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в МБДОУ, составлен на основании выписки коллегиального заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, в которой рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования с учётом психофизических особенностей воспитанников с ЗПР и индивидуальных возможностей здоровья ребёнка в условиях инклюзивного образования. Учебный план МБДОУ «Улыбка», реализующего адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей, имеющих задержку психического развития, составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020 г. №28). «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.07.2021 № 1212 «Об утверждении Порядка организации инклюзивного образования в Республике Крым». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Учреждения. Устав МБДОУ «Улыбка». Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития Учреждения. Учебный план учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Инновационная программа дошкольного образования не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой ООП, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников ДОУ. Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные 2 характеристики развития ребенка. Планируемые результаты освоения Программы предусмотрены в ряде целевых ориентиров. Учебный план для детей с ОВЗ с задержкой психического развития обеспечивает выполнение АООП ДО для детей, имеющих задержку психического развития, разработанной в соответствии с требованиями современного законодательства в области образования в Российской Федерации. Учебный план разработан с учетом календарного учебного графика работы МБДОУ. Учебный план составлен для подготовительной группы, которую посещают дети, имеющие заключение ТПМПК. В организации образовательной деятельности участвуют педагоги МБДОУ: старший воспитатель, воспитатели подготовительной группы, педагог – психолог. Образовательные области в организованной образовательной деятельности реализуются через образовательные дисциплины, которые представлены в расписании ООД. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебный день делится на 3 блока: 1) образовательный блок 1 половины дня (7.15 -9.10) включает в себя: -образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); -образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; -самостоятельную деятельность детей; -взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2) развивающий блок (9.10-11.00): –организованное обучение (в соответствии с расписанием организационной образовательной деятельности (ООД), представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной). 3) образовательный блок 2 половины дня (15.30-17.45) включает в себя: -индивидуальную коррекционную работу; -образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); -образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; -самостоятельную деятельность детей; -взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА Образовательная деятельность проводятся с 1 сентября по 31 мая: - с 01 сентября по 30 сентября – адаптационный период; - с 03 октября по 17 октября – учебно-диагностический период; - с 01 ноября по 31 декабря – учебный период; - с 01 по 08 января – новогодние каникулы; - с 10 января по 31 мая – учебный период; - с 15 мая по 31 мая диагностический период. 3 Педагогическое обследование проводится в начале и в конце учебного года. Целью педагогического обследования является изучение индивидуального уровня сформированности основных линий развития и всех видов детской деятельности. Обследование направлено на выявление актуального уровня развития ребенка (самостоятельное выполнение заданий), зоны его ближайшего развития (возможности ребенка при выполнении заданий с помощью взрослого), а также предполагает фиксацию статуса ребенка «ниже зоны ближайшего развития», что указывает на чрезвычайно низкий темп его обучаемости и слабые потенциальные возможности. Задачи обследования – выявить индивидуальные особые образовательные потребности каждого ребенка, определить формы обучения (занятия – индивидуальные, фронтальные, занятия в малой группе), а также оценить эффективность педагогического воздействия для дальнейшего планирования коррекционной помощи. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за поведением детей в группе, уровня их самостоятельности в быту, активностью в свободной и специально организованной деятельности, а также в процессе индивидуального обследования специалистами (воспитателем, педагогом-психологом). Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной педагогической диагностики индивидуального развития ребенка с ОВЗ, сбора анамнеза, индивидуальной работы, совместной деятельности в режимные моменты. На психологопедагогическом консилиуме ДОУ специалисты обсуждают результаты диагностики индивидуального развития ребенка и на основании полученных результатов корректируют рабочие программы. В МБДОУ образовательная деятельность строится по трем направлениям: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, образовательная деятельность в самостоятельной деятельности. Каждый вид образовательной деятельности отражен в учебном плане. 1 часть – «Организованная образовательная деятельность» Основная часть (по обязательной части ООП) Часть, формируемой участниками образовательных отношений: 2 часть - «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов» 3 часть – «Самостоятельная деятельность детей» Дошкольное образование детей с ОВЗ организовано совместно с другими детьми в подготовительной группе общеразвивающей направленности. Образовательная деятельность направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности, в том числе и в форме занятий. Особое внимание уделяется гигиене организации и проведения организованной образовательной деятельности с детьми, обеспечивается рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточная двигательная активность ребенка в течение дня. Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарноэпидемиологических правил и нормативов. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе 1,5 часа. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами 4 организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.д. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования, и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности. Используются разные формы работы во второй половине дня. В основную часть учебного плана включены пять направлений, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей. Образовательные области соотносятся с образовательными модулями основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения. В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входят физкультурно– спортивное, социально–коммуникативное развитие детей, формирование основ безопасного поведения. Их соотносят с основной частью Программы по принципу углубления и расширения содержания. В процессе организованной образовательной деятельности и в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов при организации различных видов детской деятельности используются разные формы, способы, методы и средства реализации Программы. Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей Учебный план организованной образовательной деятельности Учреждения (Приложение № 1). Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7:15-17:45. Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального объема времени на изучение каждой образовательной области. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организуется организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе и состоит из комплекса подвижных игр разной степени интенсивности. 5 В летний период продолжается систематическая и полноценная работа по разделам Программы. Организуется ООД по физической культуре и музыкальному развитию, художественно – эстетическому развитию, подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д.; увеличивается продолжительность прогулок (Приложение № 2). Приоритетными для работы с детьми с ОВЗ являются задачи: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. При этом реализуется цель коррекционно-педагогического процесса: организация процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ, удовлетворяющего как их общие, так и особые образовательные потребности, заданные характером нарушения их психического развития. Задачи коррекционно- педагогического процесса: создание специальных условий для воспитания и образования детей с ОВЗ; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы; обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм получения дошкольного образования воспитанниками с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, индивидуальных особенностей; формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Коррекционно-развивающий работа всех специалистов с детьми, имеющими задержку психического развития, включает следующие направления: - коррекция недостатков и развитие двигательных навыков и психомоторики; - предупреждение и преодоление недостатков в эмоционально-личностной, волевой и поведенческой сферах; - развитие коммуникативной деятельности; - преодоление речевого недоразвития и формирование языковых средств и связной речи; подготовка к обучению грамоте, предупреждение нарушений чтения и письма; - коррекция недостатков и развитие сенсорных функций, всех видов восприятия и формирование эталонных представлений; - коррекция недостатков и развитие всех свойств внимания и произвольной регуляции; - коррекция недостатков и развитие зрительной и слухоречевой памяти; - коррекция недостатков и развитие мыслительной деятельности на уровне наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления; - формирование пространственных и временных представлений; - развитие предметной и игровой деятельности; - формирование предпосылок к учебной деятельности во всех структурных компонентах; 6 - стимуляция познавательной и творческой активности. Реализация учебного плана в МБДОУ обеспечена на 97% необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, рабочими программами, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами. Взаимодействие взрослых с детьми, является важнейшим фактором развития ребенка с ОВЗ и пронизывает все направления образовательной деятельности. С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. Взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, поддерживая и развивая мотивацию ребенка, принимает ребенка таким, какой он есть. Учитывая коммуникативные трудности детей с ЗПР, взрослые создают условия для развития у детей эмоционально-личностного, ситуативно-делового, внеситуативнопознавательного и предпосылок для внеситуативно-личностного общения. Взрослый не подгоняет ребенка под какой-то определенный «стандарт», а строит общение с ним с ориентацией на достоинства и индивидуальные особенности ребенка, его характер, привычки, интересы, предпочтения Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня. Взрослый постоянно создает ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения Процесс обучения протекает в специально созданных условиях, в определенном месте, в определенное время, в конкретных формах, в частности в специальных групповых и индивидуальных коррекционных занятиях. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР состоят в необходимости индивидуального и дифференцированного подхода, сниженного темпа обучения, структурной простоты содержания знаний и умений, наглядности, возврата к уже изученному материалу. Вся работа строится с ориентацией на развитие возможностей ребенка к достижению целевых ориентиров ДО и формирование школьно значимых навыков, основных компонентов психологической готовности к школьному обучению. Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школе. 7 Приложение № 1 Учебный план реализации ООД по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования воспитанников подготовительной группы, имеющих задержку психического развития, на 2022-2023 учебный год Образовательная область Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Периодичность Физическое развитие в помещении Физическое развитие на воздухе Интеграция образовательных областей Физическое развитие 2 -социально–коммуникативное; -познавательное развитие; -речевое развитие; 1 -художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Формирование элементарных 2 -социально – коммуникативное; математических представлений. -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Формирование целостной картины 0,5 -социально – коммуникативное; мира, расширение кругозора. -речевое развитие; Развитие познавательно0,5 -художественно-эстетическое развитие; исследовательской деятельности физическое развитие Краеведение 0,5 Речевое развитие Речевое развитие 1 -социально – коммуникативное; Подготовка к обучению грамоте 1 -познавательное развитие -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие Художественно-эстетическое развитие - Рисование 2 -социально – коммуникативное; - Лепка 0,5 -речевое развитие - Аппликация 0,5 -познавательное развитие -физическое развитие Конструирование/ 1 социально – коммуникативное; Робототехника (СОД) -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие Музыкальное развитие 2 -социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие Длительность 30 мин ИТОГО в неделю 14,5 ИТОГО в месяц ИТОГО в год 58 522 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. 8 Общение Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социальноэмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие. ежедневно социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие. Чтение художественной литературы ежедневно СОД социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие. Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми социально – коммуникативное; (сюжетно-ролевая, режиссерская, -речевое развитие игра-драматизация, строительно3 раза в неделю -познавательное развитие конструктивные игры) -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие Совместная игра воспитателя и социально – коммуникативное; детей (сюжетно-ролевая, -речевое развитие режиссерская, игра-драматизация, 2 раза в неделю -познавательное развитие строительно-конструктивные игры -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие Детская студия (театрализованные социально – коммуникативное; игры) -речевое развитие 1 раз в 2 недели -познавательное развитие -физическое развитие, -художественно-эстетическое развитие Досуг здоровья и подвижных игр социально – коммуникативное; -речевое развитие 1 раз в 2 недели -познавательное развитие -физическое развитие Подвижные игры ежедневно социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие. Комплексы закаливающих ежедневно социально – коммуникативное; процедур -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие. Утренняя гимнастика ежедневно социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие. Познавательная и исследовательская деятельность социально – коммуникативное; Опыты, эксперименты, наблюдения -речевое развитие (в том числе, экологической 1 раз в 2 недели -познавательное развитие направленности) -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; Наблюдения за природой (на ежедневно -речевое развитие прогулке) -познавательное развитие Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей 9 социально – коммуникативное; -речевое развитие Музыкально-театральная гостиная 1 раз в 2 недели -познавательное развитие -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; Творческая мастерская (рисование, -речевое развитие лепка, художественный труд по 1 раз в неделю -познавательное развитие интересам) -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; Чтение литературных произведений ежедневно -речевое развитие -познавательное развитие. Самообслуживание и элементарный бытовой труд социально – коммуникативное; -речевое развитие Самообслуживание ежедневно -познавательное развитие -физическое развитие социально – коммуникативное; Трудовые поручения -речевое развитие ежедневно (индивидуально и подгруппами) -познавательное развитие -физическое развитие социально – коммуникативное; -речевое развитие Трудовые поручения (общий и 1 раз в 2 недели -познавательное развитие совместный труд) -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах социально – коммуникативное; -речевое развитие Игры, общение, деятельность по -познавательное развитие интересам во время утреннего От 10 до 50 мин -физическое развитие приема -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; -речевое развитие Самостоятельные игры в 1-й 15 мин -познавательное развитие половине дня (до ООД) -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; Подготовка к прогулке, -речевое развитие От 60 мин до 1ч.40 самостоятельная деятельность на -познавательное развитие мин. прогулке -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; Самостоятельные игры, досуги, -речевое развитие общение и деятельность по 30 мин -познавательное развитие интересам во 2-й половине дня -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; Подготовка к прогулке, -речевое развитие самостоятельная деятельность на От 40 мин -познавательное развитие прогулке -физическое развитие 10 социально – коммуникативное; -речевое развитие От 15 мин до 50 Игры перед уходом домой -познавательное развитие мин -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие Часть, формируемая участниками образовательного процесса Социально – коммуникативное развитие. Социально – коммуникативный тренинг (СОД педагог – психолог) 0.5 в неделю Формирование основ безопасного поведения ежедневно Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия (с педагогом - психологом) 2 раза в неделю (по 30 мин) Кружок оздоровительной гимнастики «Здоровейка» социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 3 раза в неделю социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие Возрастные образовательные нагрузки для воспитанников подготовительной группы, имеющим задержку психического развития Подготовительная группа Длительность условного учебного часа (в минутах) До 30 Количество условных учебных часов в неделю Основная Дополнительная 14,5 5 Учебный план работы специалистов с воспитанниками подготовительной группы, имеющими задержку психического развития Подготовительная группа Вид деятельности Индивидуальное коррекционно – развивающие занятие с педагогом - психологом Кружок оздоровительной гимнастики «Здоровейка» В неделю/ часы 2 занятия / 1 час 3 занятия /1,5 часа В месяц/часы 8 занятий /4 часа 12 занятий/ 6 часов В год/часы 56 занятий / 28 часов 108 занятий/54 часа 11 Расписание организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы, имеющими задержку психического развития, на 2022-2023 учебный год День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница ООД 1. Ознакомление с окружающим миром/ Ознакомление с природой 2. Рисование 3. Физкультура 1. Ф.Э.М.П. 2. Развитие речи 3. Музыкальное занятие 1. Обучение грамоте 2. Лепка /Аппликация 3. Физкультура 1. Ф.Э.М.П. 2. Рисование 3. Музыкальное занятие 1. Краеведение (через неделю) 2. Конструирование 3. Физкультура Дополнительные занятия 2-я половина дня. Кружок оздоровительной гимнастики «Здоровейка» 2-я половина дня. Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с педагогом - психологом 2-я половина дня. Кружок оздоровительной гимнастики «Здоровейка» 2-я половина дня. Кружок оздоровительной гимнастики «Здоровейка» 2-я половина дня. Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с педагогом - психологом 12 Приложение № 2 Учебный план реализации ООД по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования воспитанников подготовительной группы, имеющих задержку психического развития, на летний оздоровительный период 2022-2023 учебного года Образовательная область Физическое развитие Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Периодичность Интеграция образовательных областей Физическое развитие 3 раза в неделю -социально – коммуникативное; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений. Познавательноисследовательская Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе Организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной). Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе Организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной). Речевое развитие -социально – коммуникативное; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; физическое развитие -социально – коммуникативное; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; физическое развитие 13 Речевое развитие - Рисование - Лепка - Аппликация Музыкальное развитие Длительность Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе Организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной). Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе Организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) и самостоятельной деятельности детей. 2 раза в неделю -социально – коммуникативное; -познавательное развитие -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие -социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие -социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие 30 мин Количество 5 Максимально допустимый объем недельной образовательной 2 часа 30 мин. нагрузки Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Общение Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления ежедневно социально – коммуникативное; положительного социально-эмоционального опыта -речевое развитие -познавательное развитие. Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие. Чтение художественной литературы ежедневно СОД социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие. 14 Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, социально – коммуникативное; режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные -речевое развитие игры) -познавательное развитие 3 раза в неделю -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, социально – коммуникативное; режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные -речевое развитие игры -познавательное развитие 2 раза в неделю -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие Детская студия (театрализованные игры) -социально – коммуникативное; -речевое развитие 1 раз в 2 недели -познавательное развитие -физическое развитие, -художественно-эстетическое развитие Досуг здоровья и подвижных игр социально – коммуникативное; -речевое развитие 1 раз в 2 недели -познавательное развитие -физическое развитие Подвижные игры социально – коммуникативное; -речевое развитие ежедневно -познавательное развитие -физическое развитие. Комплексы закаливающих процедур социально – коммуникативное; -речевое развитие ежедневно -познавательное развитие -физическое развитие. Утренняя гимнастика социально – коммуникативное; -речевое развитие ежедневно -познавательное развитие -физическое развитие. Познавательная и исследовательская деятельность 15 социально – коммуникативное; -речевое развитие 1 раз в 2 недели -познавательное развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; Наблюдения за природой (на прогулке) ежедневно -речевое развитие -познавательное развитие Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей социально – коммуникативное; -речевое развитие Музыкально-театральная гостиная 1 раз в 2 недели -познавательное развитие -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; -речевое развитие Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд 1 раз в неделю -познавательное развитие по интересам) -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; Чтение литературных произведений ежедневно -речевое развитие -познавательное развитие. Самообслуживание и элементарный бытовой труд социально – коммуникативное; -речевое развитие Самообслуживание ежедневно -познавательное развитие -физическое развитие социально – коммуникативное; -речевое развитие Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) ежедневно -познавательное развитие -физическое развитие Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности 16 социально – коммуникативное; -речевое развитие -познавательное развитие Трудовые поручения (общий и совместный труд) 1 раз в 2 недели -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах социально – коммуникативное; -речевое развитие Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего От 10 до 50 мин -познавательное развитие приема -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; -речевое развитие Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД) 15 мин -познавательное развитие -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; -речевое развитие Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на От 60 мин до 1ч.40 -познавательное развитие прогулке мин. -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; -речевое развитие Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по 30 мин -познавательное развитие интересам во 2-й половине дня -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; -речевое развитие Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на -познавательное развитие От 40 мин прогулке -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие социально – коммуникативное; Игры перед уходом домой От 15 мин до 50 мин -речевое развитие 17 -познавательное развитие -физическое развитие -художественно-эстетическое развитие 18 Приложение № 3 Режим дня для подготовительной группы. Холодный период года. Мероприятия № п/п 1 Прием и осмотр детей, игры, труд Длительность Время проведения 1:15 07.15 - 08.30 2 Утренняя гимнастика 0:10 08.30 – 08.40 3 Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство 0:20 08.40 – 09.00 4 Самостоятельная деятельность, игры, труд, подготовка к НОД 0:10 09.00 – 09.10 5 Непосредственно образовательная деятельность (основные занятия по расписанию, занятия со специалистами) 1:50 09.10 – 11.00. 6 Второй завтрак 0:10 11:00 – 11.10 7 Подготовка к прогулке, прогулка, общественно полезный труд 1:10 11.10 - 12.20 8 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед, дежурство 0:40 12.20 – 13.00 9 Подготовка к дневному сну, чтение перед сном, сон 2:00 13.00 - 15.00 10 Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры 0:30 15.00 - 15.30 11 Подготовка к полднику, полдник 0:20 15.30 - 15.50 12 1:10 15.50 – 17.00 13 ЧХЛ, игры, самостоятельная деятельность детей, труд. Занятия со специалистами Подготовка к прогулке, прогулка 0:45 17.00 – 17.45 14 Общение с родителями, уход детей домой 0:45 17.00 - 17.45 19 Режим дня для подготовительной группы в летний период Режимный момент Прием детей, свободная игра Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство Утренний круг Свободные игры, занятия по интересам, чтение художественной литературы Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры, занятия Подготовка к обеду, обед, дежурство Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры Подготовка к полднику, полдник Вечерний круг Подготовка к прогулке, прогулка, игры, занятия по интересам Общение с родителями, уход детей домой Подготовительная группа Длительность Начало Окончание 1:15 7:15 8:30 0:10 8:30 8:40 0:20 8:40 9:00 0:20 9:00 9:20 0:30 9:20 9:50 0:10 9:50 10:00 2:20 10:00 12:20 0:10 12:20 12:30 0:30 12:30 13:00 2:00 13:00 15:00 0:20 15:00 15:20 0:20 0:10 1:55 15:20 15:40 15:50 15:40 15:50 17:45 0:45 17:00 17:45 20