Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Улыбка» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Улыбка» ______________ Н.В. Венгерова Приказ № _____ от «__» ___ 20__ ПАСПОРТ ГРУППЫ № 1 Группа раннего возраста «Капитошка» (дети 1,3-3 года) Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста (от 1,3 до 3 лет) Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Ни в каком периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длины тела, развития всех функций мозга. В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность. Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция «Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста: - организовывать предметную деятельность; - обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие; - формировать речь. Ведущая деятельность – предметная. Действуя с предметами, ребенок второго - третьего года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый. К концу второго - началу третьего года жизни у ребенка на основании повседневной практики действий с игрушками и бытовыми предметами складываются представления об их функциональном назначении, но он еще не вполне владеет способами действий с ними. Постепенно ребенок начинает сравнивать свои действия с действиями взрослого. В специальных обучающих играх-занятиях ребенок осваивает систему орудийных действий. Например, достает сачком шарик из воды или тянет за веревочку, чтобы придвинуть к себе машинку. Подобные игры имеют чрезвычайно важное значение для осознания ребенком общего принципа предметного опосредования. Чтобы дети осваивали перенос способа действия в другие ситуации и на другие предметы, можно использовать сюжетное конструирование. Для этой цели хороши различные строительные наборы и простые конструкторы при условии, если детям одновременно дают сюжетные фигурки, сомасштабные с постройками из деталей конструктора. Полезны совместные с взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель показывает детям картинки, слайды, мультфильмы, водит их на тематические прогулки, что обогащает содержание игр. Под влиянием предметной деятельности как ведущей в этом возрасте развиваются не только игра, но и другие виды деятельности: сюжетное конструирование, рисование, элементарное самообслуживание и др. Развитие предметной деятельности подготавливает ребенка к игре. Он хочет все делать сам в своей самостоятельной сюжетно- отобразительной игре воспроизводит с помощью предметов-заместителей (кубиков, палочек и игрушек) отдельные простые события повседневной жизни; много и разнообразно играет. Вместе со взрослым ребенок участвует в несложных обучающих и подвижных играх, которые, в свою очередь, обогащают его самостоятельную сюжетно-отобразительную игру. К концу раннего возраста возникают предпосылки развития ролевой игры. Ребенок уже многое знает и умеет, хочет быть не просто «повелителем» вещей, но и «распорядителем» отношений, т.е. взять на себя роль другого человека, персонажа сказки. В игре впервые проявляется инициатива ребенка в постановке и решении игровой задачи, а это является признаком творческого начала в его деятельности. Базисные характеристики личности к концу возрастного периода Компетентность. К 3 годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения. Осознает свою половую принадлежность. Интеллектуальная компетентность выражается прежде всего в том, что ребенок активно интересуется окружающим миром, задает вопросы, использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре и общении. В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение) и их назначение, много и активно экспериментирует, наблюдает. Овладевает родным языком, пользуясь основными грамматическими категориями и словарем разговорной речи. В плане физического развития компетентность трехлетнего ребенка проявляется в том, что он владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазанье, действия с предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. Эмоциональность. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте с взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Инициативность. Проявляется во всех сферах жизнедеятельности: общении в практической предметной деятельности, самодеятельных сюжетно-отобразительных играх. Все это составляет основу развития у ребенка креативности (способности к творчеству). Самостоятельность. Фундаментальная характеристика ребенка 3 лет «<Я сам», -Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть ПОСУДУ, стирать, делать покупки и т.д.). Поскольку словесные предупреждения ребенок часто не учитывает, взрослому необходимо предвидеть опасность и заранее ее устранять (убирать бьющиеся или колющие предметы, закрывать дверцы шкафов и пр.). КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМА РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Адаптировать детей к условиям детского Работа воспитателя по плану Малыш в детском саду (1 неделя сентября) сада. Познакомить с детским садом как на период адаптации. ближайшим социальным окружением Заполнение листов ребенка (помещением и оборудованием адаптации. группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Дать первичные представления о сборе Выставка «Дары осени» Что растет (2 неделя сентября) урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Дать первичные представления о природе. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), грибы, ягоды. Времена года. Осень(4 Формировать элементарные представления Участие в празднике «Осень» неделя сентября) об осени (сезонные изменения в природе, в младшей группе одежде людей, на участке детского сада). Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Домашние животные и Расширять знания о домашних животных и птицах. Учить детей различать характерные птицы. ( 1 неделя октября) признаки внешнего вида; познакомить с особенностями; упражнять детей в использовании соответствующих слов; воспитывать бережное отношение к животному. Дикие животные и Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц. Учить детей различать птицы.. (2 недели октября) характерные признаки внешнего вида; познакомить с особенностями; упражнять детей в использовании соответствующих слов; воспитывать бережное отношение к животному. Знакомить с особенностями поведения Животные жарких стран (3 неделя октября животных жарких стран. Учить детей – 2 неделя ноября) различать характерные признаки внешнего вида; познакомить с особенностями; упражнять детей в использовании соответствующих слов; воспитывать бережное отношение к животному. Я в мире человек (3и4 Формировать представления о себе как о Сюжетно-ролевая игра на неделя ноября) человеке; об основных частях тела человека, культурно-гигиенические их назначении. Закреплять знание своего навыки имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни Новогодний утренник Новогодний праздник Организовывать все виды детской (подготовка 1 и 2 неделя деятельности (игровой, коммуникативной, декабря) трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование элементарных представлений Развлечение «На бабушкином дворе» Времена года. Зима о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.. Знакомить детей с домом, с предметами Тематическое развлечение домашнего обихода, мебелью, бытовыми «Мои любимые игрушки». приборами; правилами безопасности поведения дома. Театрализованная Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, неделя (1- неделя января ) трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы театр. Семья. Мой папа (2-3 Воспитывать внимательное отношение к Фотовыставка «Мой папа, недели января) родным и близким людям – отцу, дедушке, дедушка, братишка» брату. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине. Организация всех видов детской Мамин праздник Семья. Моя мама. (4 недели января) деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Профессии. Познакомить с транспортом и его основных Игра «Помощники» (1-2 неделя февраля) частях, знакомить с правилами дорожного движения. Познакомить с транспортом и его основных Игра «Поездка в гости» Транспорт. (3 недели февраля) частях, знакомить с правилами дорожного движения. Времена года. Весна Формировать элементарные представления о Выставка «Весна идет, весне (4 неделя февраля – 1 весне (сезонные изменения в природе, дорогу» недели марта) одежде людей, на участке детского сада). Что растет(2-3 неделя Закрепить представление о названии и об марта.) основных частях растений, учить видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки растений и их названия; воспитывать бережное отношение к природе; вызвать желание любоваться красотой цветущих растений «Народная культура и Знакомство детей с народными традициями и Фольклорный праздник . обычаями. Выставка детского традиции» (4 недели марта) Расширение представлений об искусстве, творчества. традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитание интереса к Дом и предметы быта.(3-4 неделя декабря ) искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. Развивать интерес к книгам, музыке. Чтение книг, прослушивание «Всемирная неделя воспитывать бережное отношение к книгам, музыкальных произведений книги и музыки для детей и юношества» (1- уважение к авторам художественных и 2 неделя апреля) музыкальных произведений. Формирование у детей обобщенных Праздник смеха и юмора. «Весна» (3 недели апреля) представлений о весне, приспособленности Выставка детского растений и животных к изменениям в творчества. природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. «День космонавтики» Закрепить знания детей о космосе, человеке, Просмотр презентаций о (4 неделя апреля) который первым полетел в космос. развивать космосе и космонавтах, интерес к познанию вселенной, к истории ее рисование по теме. изучения. Закрепить правила пожарной безопасности. Просмотр мультфильмов по «Неделя пожарной безопасности» (1- 2 Воспитывать бережное отношение к своей теме, рисование на тему неделя мая) жизни и жизни других. «Берегись огня» Осуществлять патриотическое воспитание «День Победы» (2-3 неделя мая ) детей. воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны. Знакомить детей с родным городом Праздник «До свиданья, Мой дом ( 4 недели мая) (поселком): его названием, объектами (улица, детский сад!» дом, магазин, поликлиника). Воспитывать любовь к своему дому. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (2-я неделя июня – 3-я неделя августа. РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДНЯМ НЕДЕЛИ ДЕНЬ НЕДЕЛИ НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 1. Физкультура Понедельник 2. Ознакомление с окружающим миром/ Ознакомление с природой Вторник Среда Четверг Пятница 1. Музыка 2.ФЭМП/ Конструирование 1. Музыка 2. Лепка/Аппликация 1. Физкультура 2. Развитие речи 1.Рисование (1 раз в 2 недели) 2. Физкультура Режим дня группы раннего возраста Холодный период года Мероприятия Время Дома Подъем, утренний туалет 06.30-07.30 В дошкольном учреждении Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, общественно полезный труд Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд, подготовка к НОД 1. Непосредственно образовательная деятельность 2. Непосредственно образовательная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка, общественно полезный труд (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед Подготовка к дневному сну, сон Постепенный подъем, закаливание Подготовка к полднику, полдник ЧХЛ, игры, самостоятельная деятельность детей, общественно полезный труд. Уход детей домой Дома Прогулка с детьми, общественно полезный труд, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры Ночной сон Теплый период года Мероприятия Дома Подъем, утренний туалет В дошкольном учреждении Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, общественно полезный труд Подготовка к завтраку, завтрак НОД Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, занятия, самостоятельная деятельность детей, воздушные и солнечные процедуры, общественно полезный труд Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед Подготовка к дневному сну, сон Постепенный подъем, закаливание Подготовка к полднику, полдник Прогулка: игры, самостоятельная деятельность, общественно полезный труд. Уход детей домой Дома Прогулка с детьми, общественно полезный труд, ужин, с игры, гигиенические процедуры Ночной сон 07.15-08.30 08.30-08.45 08.45-09.00 09.00-09.10 09.20-09.30 09.30-11.30 11.30-12.00 12.00-15.00 15.00-15.15 15.15-15.25 15.25-17.45 17.45-21.00 21.00-06.30 Время 06.30-07.30 07.15-08.40 08.40-09.00 09.00-09.30 09.30-11.30 11.30-12.00 12.00-15.30 15.30-16.00 16.00-16.20 16.20-17.45 17.45-21.00 21.00-06.30 Группа находится на первом этаже и состоит из 4 помещений: раздевалка, игровая комната (разделена на игровую и учебную зоны), спальная комната, туалетная комната. Площадь игровой комнаты – 48,8 кв.м. Площадь спальной комнаты – 32,4 кв.м. Площадь раздевалки – 13,4 кв.м. Площадь туалетной комнаты – 9,6 кв.м. Общая площадь – 104,2 кв.м. Освещение электрическое, лампы люминесцентные. Водоснабжение центральное. Помещение детского сада, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми. Цель паспортизации группы: Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса. РАЗДЕВАЛКА: Освещение естественное -1 окно (пластиковое) 1. Информационный стенд для родителей -1шт. 2. Стенд «Группа «Капитошка» - 1 шт. 3.Советы специалистов (консультации) – 1 шт. 4.Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой – 20 шт. 7.Скамейки - 3 шт. 8.Шифоньер – 1 шт. 9.Полка для детской обуви – 1 шт. 10.Зеркало – 1 шт. 11. Ковровое покрытие – 1шт. 12.Банкетки – 2 шт. 13. Полка навесная – 2 шт. 14. Плафон – 2 шт. 15. Витаминная корзина – 1 шт. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК: 1. Мячи резиновые шипованные (малого размера) – 10 шт. 2. Самомассажер ручной - 5 шт. 3. Мячи среднего размера – 3 шт. 4. Ростомер – 1 шт. 5. Приспособления для массажа стоп – 3 шт. 6. Дорожка массажная для массажа стоп – 1 шт. 8. Набор для игры в боулинг – 1 шт. 9. Обруч – 3 шт. 10. Скакалки – 2 шт. СПАЛЬНАЯ КОМНАТА: 1. Кроватки детские двойные «Бабочка» – 9 шт. 2. Половое покрытие – 1 шт. 3. Матрац детский – 18 шт. 4. Одеяло детское – 18 шт. 5. Плафон – 7 шт. 6. Покрывало детское – 18 шт. 7. Освещение естественное - 2 окна (пластиковые). ИГРОВАЯ КОМНАТА: 1. Стол детский - 20 шт. 2.Стул детский –22 шт. 3.Стул мягкий воспитателя – 1 шт. 4. Стол письменный воспитателя – 1 шт. 5. Стол для экспериментов – 1шт. 6. Телевизор – 1 шт. 7. Набор стеллажей «Малыш» для пособий, настольных игр – 1шт. 8. Плафон – 6 шт. 9. Урна для мусора - 1 шт. 10. Лампа настольная – 1 шт. 11. Зарядное устройство для настольной лампы – 1 шт. 12. Половое покрытие – 1 шт. 13. Часы настенные – 1 шт. 14. Навесная полка для книг – 1 шт. 15. Термометр – 1 шт. 16. Органайзер – 1 шт. 17. Подставка под документы воспитателя – 1 шт. 18. Освещение естественное – 2 окна (пластиковых) 19.Уголок ряженья – 1 шт. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» под редакцией Л.А. 2. 3. 4. 5. 6. Парамоновой «Формирование элементарных математических представлений» (система работы в первой младшей группе) И.А. Помораева, В.А. Позина «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова «Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губанова «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова «Рисование с детьми 2-3 лет» Д.Н. Колдина 7. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома» 1-3 года 8. «Игры — занятия на прогулке» С.Н. Теплюк 9. «Лего-конструирование в детском саду» Е.В. Фешина 10. «Рисование с детьми 2-3 лет» Д.Н. Колдина. ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ: УГОЛОК ПРИРОДЫ. 1. Коллекция камней, ракушек, семян, шишек, орехов. 2. Природный материал. 3. Календарь природы. 4. Познавательная природоведческая литература. 5. Инвентарь для ухода за растениями (лейка, брызгалка, салфетка, щеточка, кисточки и т.д.). 6. Уголок «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна». 7. «Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян. 8. Комнатные цветы. УГОЛОК КНИГИ. УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР. 1. Конструктор мелкий «Лего». 2. Пластмассовый напольный конструктор – 1 набор. 3. Мозаика – 1 шт. 4. Пазлы цветные – 1 шт. 5. Игрушки со шнуровками – 2 шт. 6. Конструктор деревянный «Томик» - 1 шт. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. 1. Дудочка. 2. Погремушки. 3. Барабан. 4. Металлофон . 5.Бубны и т.д. УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ». 1. Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компас, разнообразные магниты и т.д. 2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые стаканы разной формы, величины, ковш, ведерки, лопатки, формочки. 3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, песок, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, семена овощей, пластилин и т.д. 4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля. 5. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная. 6. Красители: акварельные краски, безопасные пищевые красители. 7. Медицинские материалы: деревянные палочки, вата, воронки, шприц (пластмассовый без игл), мерные ложки и т.д. 8. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, стеки, спички и т.д. Дополнительное оборудование 9.Термометр для воды. 10. Оборудование для ухода за растениями. 11. Контейнеры для сыпучих и мелких предметов. 13. Свеча. 14. Клеенка. УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. 1. Дидактические игры «Подбери фигуру» – 2 шт. 2. Чудесный мешочек – 1 шт. 3. Настольные игры «Сложи и назови животное» –2 шт. 4. Юла – волчок маленького размера – 4 шт. 5. Мольберт, мел, указка по 1 шт, магниты разного размера и цвета. 6. Объемные геометрические фигуры. 7. Пазлы деревянные. 8. Волшебные часы. 9. Цветные счетные палочки. 10.Буквы и цифры на магнитах. 11.Дидактическая игра «Цветные шарики». УГОЛОК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. 1. Портрет В.В.Путина – 1 шт. 2. Символика России и Республики Крым – 1 шт. 3. Папка передвижка по нравственно-патриотическому воспитанию – 1 шт. УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ, ОБЖД 1. Силуэт дерева с картинками по безопасности, безопасном поведении детей, людей – 1 шт. ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК. 1. Маски – 15 шт. УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ». Сюжетно-ролевая игра «Больница»: 1. Уголок доктора – 1 шт. 2. Медицинские халат, косынка, шапочка по 1 шт. 3. Набор доктора - 1 набор. 4. Кроватка – 1 шт. 5. Стул детский пластмассовый (красный) – 1 шт. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: 1.Куклы разные по величине. 2.Ванночки для мытья кукол. 3.Бутылочки для кормления кукол. 4. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая. Сюжетно-ролевая игра «Кухня»: 1. Посуда кухонная. 2. Фартучки. 4. Посуда столовая. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательнонасыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. 1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; - возможность самовыражения детей. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. УГОЛОК «МОЙКА» рабочее место пом.воспитателя 1. Шкаф навесной для посуды – 1 шт. 2. Подставка для посуды пластмассовая – 2 шт. 3. Тарелка для 1 блюда – 23 шт. 4. Тарелка для 2 блюда - 23шт. 5. Блюдца – 22 шт. 6. Ложка столовая – 25 шт 7. Вилка -30шт. 8. Доска под фрукты – 1 шт. 9. Нож – 1 шт. 10. Ложка чайная -25 шт. 11. Подставка под столовые приборы – 2 шт. 12. Масленка – 1 шт. 13. Графин для питьевого режима -1 шт. 14. Поднос – 7 шт. 15. Ведерная кастрюля 10л. – 2 шт. 16. Кастрюля 2л. – 2 шт. 17. Кастрюля 5л.- 1 шт. 18. Миска под фрукты – 1 шт. 19. Миска для мытья столов – 1 шт. 20. Ложка раздаточная -1 шт. 21. Половник – 2 шт. 22. Ведро для чистой воды 10л. – 1 шт. 23. Лампа над мойкой – 1 шт. 24. Стол детский под питьевой режим – 1 шт. 25. Мойка двойная – 1 шт. 26. Тумба под мойку – 1 шт. 27. Стол кухонный – 1 шт. 28. Чашка детская – 22 шт. 29. Чашка детская (питьевой режим) – 22 шт. 30.Стенд «Уголок пом.воспитателя» - 1 шт. ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА УМЫВАЛЬНАЯ КОМНАТА 1. Зеркало – 1 шт. 2. Умывальник детский – 3 шт. 3. Кран – 3 шт. 3. Секция для детских полотенец - 2 шт. по 10 ячеек. 4. Емкость для воды (бочка) – 1 шт. 5. Емкость для мытья игрушек - 2шт. 6. Душ – 1 шт. 7. Ковш для воды – 1 шт. 8. Поддон – 1 шт. 9. Плафон - 1 шт. 10. Освещение естественное -1 окно (пластиковое). 11. Унитаз – 2 шт. 12. Бак для слива воды – 2 шт. 13.Ершик для унитазов – 2 шт. 14. Держатель для туалетной бумаги – 2 шт. 15. Мусорное ведро – 1 шт. 16. Плафон - 1 шт 17.Шкаф для инвентаря – 2 шт. 18. Ведро 10л. – 2 шт. 19. Ведро 5л. – 1 шт. 20. Набор совок и веник пластмассовый для пола – 1 шт. 21. Миска – 1шт. 22. Швабра – 2 шт. 23. Тумба для горшков – 1 шт. 24. Горшки – 10 шт. 25.Вешалка для спецодежды – 1 шт.