11.03.2021
Уважаемые папы и мамы!
Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок:
· очень вял, нехотя реагирует на окружающее;
· часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
· имеет сильное слюнотечение;
· не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);
· не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.;
· говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»;«зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»;
· употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» — девочка.
Все это - серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к логопеду_детского_сада. Ошибочно надеяться на то, что со временем недостатки произношения исчезнут сами, они могут прочно закрепиться и превратиться затем в стойкое нарушение письменной речи.
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ
СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Уважаемые папы и мамы!
Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам многие звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия.
Что должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь детей.
Итак:
· ежегодно проходите осмотр логопеда;
· критически относитесь к речевым проявлениям детей, начиная с рождения, и в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что все само собой образуется;
· обязательно проконсультируйте ребенка у лор-врача по поводу наличия аденоидов ( т. к. аденоиды существенно влияют на речь) и у ортодонта. Если ребенку показана аденотомия или исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем;
· большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки. Логопед, к которому вы обратитесь, научит вас, как развивать фонематический слух;
· посещайте с ребенком логопедические занятия, выполняя тщательно домашние задания. Без выполнения этих заданий, без постоянного контроля над поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов;
· через полгода после того, как все звуки будут поставлены, покажите ребенка логопеду с целью проверки надежности результатов;
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Уважаемые папы и мамы!
7 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до учебы время надо подготовить его к школьным занятиям.
· Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
· У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:
§ правильно произносить все звуки языка;
§ выделять первый и последний звук в слове;
§ разделять слово на слоги;
§ определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
§ придумывать слова на заданный звук;
§ сливать из двух названных звуков слог: М+А=МА;
§ повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;
§ определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.
Важно выяснить:
§ насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;
§ насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;
§ что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;
§ сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»;
§ может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.
· Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».
· Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.
· Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.
· Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.
В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.03.2021
Дата обновления: 11.03.2021
Дата публикации: 11.03.2021