Оборудованные учебные кабинеты
В учреждении
оборудовано 5 групповых помещения.
Групповые
помещения имеют:
-
приёмные комнаты (раздевалка - для приема детей и хранения верхней одежды), - групповые
комнаты (для проведения игр, занятий и приема пищи), в которой расположена
буфетная зона (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),
-
комнаты для сна (спальня),
-
туалетные комнаты (совмещенная с умывальной).
Образовательная
предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Библиотека
Библиотека находится на
территории сельского поселения. В дошкольном учреждении имеется методическая и
детская художественная литература, иллюстративный материал, репродукции картин,
дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Объекты спорта
На территории
учреждения имеется спортивная площадка, которая оснащена спортивным оборудованием:
тонель, паутинка, бревно гимнастическое, мостик подвесной, бум, лабиринт, рукоход,
игровой барьер, стенка шведская, паризер, трибуна.
Для обеспечения
физической активности детей в ДОУ используется спортивный зал (свободная
группа).
Занятия по физической
культуре проводятся в спортивном зале и на свежем воздухе.
На спортивной площадке проводятся
физкультурные развлечения и досуги, дни здоровья с родителями, дополнительная
образовательная деятельность.
Средства обучения и воспитания
В
ДОУ используются общепринятые современные типы и виды средств обучения и
воспитания:
-
печатные (книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии для дошкольников,
раздаточный материал и т.д.);
-
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски; объемные пособия - модели, коллекции, приборы и т.п.);
-
демонстрационные (календари, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и
т.д.);
-
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы). Аудиовизуальные
средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством
обучения и воспитания;
- физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения (экологическая тропинка, метеостанция, уголок нетронутой природы, театрализованная беседка, пасека, аллея славы, спортивная площадка, площадка по ПДД, алея выпускников).
Использование
средств обучения ведется по принципам:
-учет
возрастных и психологических особенностей воспитанников;
-
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.);
-
сотрудничества воспитателя и воспитанника;
-
с учетом приоритета правил безопасности в использовании средств обучения.
Подбор
средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской
деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование
отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Условия питания обучающихся в учреждении
В детском саду
организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник.
В ДОУ сбалансировано и
выстроено на основе 10-дневного меню, утвержденного заведующим ДОУ.
Приготовление блюд для воспитанников осуществляется на основании
технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления,
температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и
энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Закупка продуктов
питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат
соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, заведующим
хозяйством и поварами. Контроль за организацией питания осуществляется
заведующим.
Трапеза |
Время |
Классы/группы |
Завтрак |
8.10-8.50 |
Все
группы по режиму |
Второй
завтрак |
09.30-11.10 |
Все
группы по режиму |
Обед |
11.30-13.00 |
Все
группы по режиму |
Полдник |
15.15-15.50 |
Все
группы по режиму |
Условия охраны здоровья обучающихся
В дошкольном учреждении создана
система необходимых условий по охране и укреплению здоровья воспитанников (в
соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и СанПиН 2.4.1.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»):
1. Оказание первичной
медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере
охраны здоровья, осуществляется в соответствии с Приказом Министерства
здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. №822н «Об утверждении порядка оказания
медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и
воспитания в образовательных организациях».
2. Первичная медико-санитарная
помощь воспитанникам оказывается штатным медицинским работником.
В
детском саду медицинский блок представлен следующими помещениями: процедурным
кабинетом, изолятором.
Медицинским
работником осуществляется:
-контроль за состоянием здоровья
воспитанников;
-проведение
санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
-соблюдение государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
-ежемесячное проведение учета
часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма;
-контроль за проведением
закаливающих мероприятий;
-проведение
санитарно-просветительной работы среди сотрудников и родителей, с последующими
рекомендациями по гигиеническому воспитанию детей и формированию навыков
здорового образа жизни;
-контроль за организацией
питания дошкольников;
-оформление соответствующей
медицинской документации.
Охрана здоровья в ДОУ –
задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний воспитанников сразу
сообщается медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно
убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их
умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не
пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.
В образовательном учреждении строго
соблюдаются правила и меры безопасности. Здоровье детей в ДОУ не подвергаются
опасности, за этим следят воспитатели, медсестра, заведующая.
Существуют определенные правила охраны
жизни и здоровья детей. Систематически проводятся технические осмотры помещений,
соблюдаются правила пожарной безопасности. Все продукты, употребляемые детьми в
пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы вне
зоны досягаемости для детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В
учреждении имеется доступ к сети Интернет, для этого используется система
организации беспроводной сети WiFi.
Интернет
провайдер - ООО "НЕТКОМ", скорость интернета - до 20 Мбит/с.
Доступ к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у сотрудников ДОУ,
для обучающихся - не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- сторонние электронные образовательные ресурсы - ОТСУТСТВУЮТ.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
- собственные электронные образовательные ресурсы - ОТСУТСТВУЮТ
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация | |
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации | |||
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. | |||
Федеральный портал "Российское образование" | Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация. Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. | ||
https://monm.rk.gov.ru/ru/index | Официальный ресурс Министерства образования и науки республики Крым | ||
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников) | |||
«Умка - детский развивающий сайт» | На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое! | ||
«Обучалки и развивалки для детей» | Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое. | ||
«Baby news» | Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям. | ||
«Оригами - Мир своими руками» | Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. | ||
«Раскраски» | Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. | ||
Детский портал "СОЛНЫШКО" | Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного. | ||
«РазИгрушки» | Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. | ||
«Букашка», | Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки. | ||
"Старые мультфильмы" | Всеми любимые советские и зарубежные детские мультики можно скачать бесплатно без регистрации на нашем сайте. Кроме мультиков у нас вы найдете множество... | ||
Детский портал "Теремок" | Детские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей. | ||
Детский портал "Почемучка" | Сайт для детей и их родителей | ||
Детский портал "Интернетёнок" | Конкурсы. Галерея рисунков. Мультики. Комиксы. Интерактивные загадки. Кроссворды онлайн. Сканворды online. Игры. Детский сайт. Библиотека сказок. Поделки и рисунки детей. Детям. Моему ребёнку. | ||
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов | |||
Социальная сеть работников образования | Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. | ||
"Современный детский сад" | Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. | ||
Детский сад. Ру. | Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. | ||
"Воспитатель ДОУ" | Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. | ||
http://www.firo.ru/ | Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» | Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. | |
Журнал "Справочник старшего воспитателя" | Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. | ||
Журнал "Детский сад будущего" | Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков. | ||
Журнал "Воспитатель ДОУ" | это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. | ||
Журнал "Современный детский сад" | упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. | ||
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» | авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. | ||
Журнал «Обруч» | иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. | ||
Журнал «Детский сад от А до Я» | научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. | ||
http://sdo-journal.ru/ | Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» | наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013» | |
http://detsad-kitty.ru/ | Детский сад. | Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература. | |
http://www.doshvozrast.ru/ | Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. | Здесь методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий. | |
http://www.moi-detsad.ru | Всё для детского сада | Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д. |